Сегодня с помощью интернета все мы постоянно генерируем и передаем различные данные – это огромные массивы информации, которую в обезличенном виде собирают, анализируют и применяют крупные компании, в том числе для продвижения бизнеса.
О том, как грамотно использовать аналитику big data для запуска рекламных кампаний и какие меры господдержки доступны в продвижении товаров и услуг, воронежским предпринимателям рассказали эксперты на бесплатном бизнес-семинаре, организованном мобильным оператором Tele2 вместе с Воронежской «ОПОРОЙ РОССИИ». Мероприятие прошло в «Точке кипения ВГТУ» в пятницу, 2 июня. Его участниками стали более 40 предпринимателей из различных сфер бизнеса, представителей общественных организаций региона, работающих с предпринимательским сообществом, а также студенты, которые только планируют открыть свое дело.
По словам старшего менеджера по разработке и запуску продуктов для корпоративного сегмента Tele2 Сергея Радько, аналитика больших данных сейчас набирает обороты, но немногие предприниматели пока понимают, какую выгоду от нее можно получить. Он подробно рассказал о том, как работает технология big data и чем она реально может помочь малому и среднему бизнесу.
Как отметил спикер, в основе big data лежит правило трех «V»: volume – объем (большие данные могут составлять сотни терабайт или даже петабайт), velocity – cкорость (пользователи генерируют много данных, что требует быстрого накопления и обработки) и variety – разнообразие (данные поступают из самых разных источников и могут быть как структурированными, так и не структурированными).
– Все данные о пользователях собираются в обезличенном виде, важен именно массив данных, который постоянно генерирует общество. Аналитика, которую мы предоставляем, помогает понять социальный профиль и интересы потенциальной аудитории, маршруты передвижения и другие показатели, необходимые для грамотного построения рекламных коммуникаций и продвижения бизнеса, – заметил эксперт.
С уходом с рекламного рынка крупных онлайн-площадок на замену им пришли другие: Yandex, My Target, VK, где предпринимателям также можно и нужно продвигать свои товары и услуги. Еще одним сильным инструментом, по мнению спикера, может выступить именно аналитика big data, которая не только более точно определит профиль клиента, но и оценит перспективный рынок и целевую аудиторию. В частности, с помощью SMS-таргетинга предприниматели могут рассказать релевантным пользователям, к примеру, об открытии новой торговой точки в конкретном районе города.
Сергей Радько также поделился успешными кейсами использования digital-инструментов в разных целях. Так, с помощью аналитики big data клиенты Tele2 смогли увеличить продажи. Например, владелец небольшого магазина обуви по необходимым критериям провел рассылку 10 тыс. сообщений с правильной интеграцией ссылки на сайт магазина. В итоге стоимость покупок в четыре раза превысила затраты на услуги рассылки.
Помимо продажи товаров и услуг, через SMS-таргетинг предприниматели – от фермера до владельца банка – могут быстро найти линейный персонал. Спикер вспомнил, как в одном банке долго не могли закрыть вакансию менеджера. Помогла как раз рекламная рассылка. Было отправлено 3 тыс. сообщений, 245 абонентов откликнулись на объявление, за два дня вакансию закрыли. Кстати, на эту рекламу банк потратил всего 10 тыс. рублей.
– Сегодня происходит глобальная цифровизация общества. И то, какие возможности появляются у бизнеса в плане запуска рекламных кампаний или привлечения новых клиентов с использованием digital-инструментов, не может не восхищать. Особенно подчеркну, что с помощью современных инструментов продвижения можно достичь максимального эффекта, но за гораздо меньшие деньги. Не нужно бояться пробовать, – заключил Сергей Радько.
Выступая перед участниками семинара, коммерческий директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Владимир Поваров добавил, что компания постоянно расширяет пул корпоративных продуктов и решений, оперативно реагируя на запросы клиентов, чтобы с помощью Tele2 каждый предприниматель мог реализовать самые амбициозные планы.
– На данный момент мы переформатируем некоторые направления наших продуктов с точки зрения потребностей бизнеса, которому сейчас интересно знать, кто его клиент, ведь за последние несколько лет шаблоны поведения изменились. Мы работаем и с крупным бизнесом, и с малым – нет жесткого регулирования нижней планки. Компания Tele2 всегда отличалась демократичным и клиентоориентированным подходом. Мы понимаем, что представители небольшого бизнеса с осторожностью тестируют новые инструменты, поскольку считают, что big data – это что-то очень дорогое, не для них. Они продолжают использовать старые методы рекламы, хотя новые в разы эффективнее. Но я рад, что сейчас идет тенденция к изменению этого мнения. Мы планируем проводить больше подобных встреч, возможно, с привлечением наших корпоративных клиентов, которые могли бы поделиться с бизнес-сообществом своим успешным опытом сотрудничества с Tele2, – рассказал Владимир Поваров.
Также на встрече выступили директор Центра «Мой Бизнес» в Воронеже Андрей Демидов и исполнительный директор Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Татьяна Шкред. Участники семинара узнали, какую поддержку малым и средним предприятиям предоставляет государство, куда нужно обратиться для ее получения и какую роль играют бизнес-сообщества в коммерческой деятельности.
7 июня 2023 года, РИА Воронеж.