17 сентября 2019 г., 18:34

Заседание подкомитета по НТО (17.09.2019)

17 сентября в конференц-зале Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области» состоялось заседание подкомитета по нестационарным торговым объектам комитета по торговле и пищевой промышленности палаты под председательством Ильи Ерихонова.

В мероприятии приняли участие директор по развитию сети ПАО «Печать Черноземья» Валентина Чеканова, генеральный директор ООО «Сегодня-Пресс» Игорь Тимофеев, управляющий розничной сетью ООО «Грядка» Анатолий Пономарев, начальник юридического отдела ООО «Грядка» Денис Шередин, юрист ВООО «Объединение предпринимателей» Елена Арапова, управляющий партнер юридической компании «Зубащенко и партнеры» Эдуард Зубащенко, а также члены комитета: генеральный директор АО «Робин Сдобин» Александр Губарев, председатель правления ВООО «Объединение предпринимателей» Татьяна Гончарова, заместитель директора ООО «Союз» Оксана Наркова, представитель ООО «Русский аппетит» Елена Грошева.

Основным вопросом повестки дня стало обсуждение инициативы городских властей в рамках постановления №711 по увеличению количества «умных» остановок (остановочных комплексов, «раздающих» бесплатный wi-fi, оснащенных USB-портами для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов, имеющих видеокамеры, подключенные к системе «Безопасный город» и т.д.). По задумке мэрии, расходы на оборудование таких остановок должны взять на себя в том числе и владельцы киосков и павильонов, размещающихся на остановках.

Некоторое время назад представители делового сообщества Воронежа обратились в городскую администрацию с письмом, содержащим просьбу ответить на некоторые возникающие в связи с этим вопросы. В частности, будут ли компенсированы предпринимателям расходы на оборудование таких остановок, если они намерены свернуть свою деятельность в рамках данных остановочных пунктов. Также бизнесменов интересовало, как будет разрешаться ситуация, если на одной остановке стоят нестационарные торговые объекты нескольких предпринимателей. По мнению председателя комитета, в полученном из горадминистрации ответе не содержится конкретных ответов на поставленные вопросы, есть лишь фраза о том, что «соответствующие механизмы прорабатываются». Члены комитета уточнили, что в ответе содержится формулировка о том, что «все лишние объекты будут демонтированы», на каждой остановке останется один объект, максимум два. На остановочном комплексе, напомнили они, имеет право располагаться один объект по ходу движения, а следующий – за остановкой. 
Леонид Ерихонов подчеркнул, что этот момент пока что не нормирован. Однако, по информации членов комитета, демонтаж объектов уже начался. 

По мнению собравшихся, снос киосков на самом деле не имеет под собой рациональной основы, поскольку уменьшает и без того не слишком широкую налогооблагаемую базу городского бизнеса. Возможно, городские власти в этом вопросе следуют примеру Москвы, где остались лишь киоски с мороженым и прессой. Но подобное подражание столице может иметь негативные последствия, поскольку бюджеты Москвы и Воронежа несопоставимы.

Также предприниматели отметили, что размещение в Воронеже «умных» остановок происходит в рамках федерального проекта Минстроя «Умный город». В связи с этим речь в данном случае не может идти об отмене всего проекта в целом, а лишь о минимизации негативных последствий для воронежских бизнесменов. Собравшиеся обратили внимание, что на этот проект выделяются федеральные средства, которые также необходимо учитывать.

В качестве одного из предложений прозвучала мысль о том, что вводимые новшества должны распространяться только на новые объекты, появляющиеся на новых остановках, которые только будут организованы. Старые же остановки можно было бы оборудовать «умными» элементами (камеры, Интернет, зарядки для гаджетов и т.д.), но без радикального обновления самих остановочных комплексов. Желательно также изменить сроки переоборудования остановок, увеличив их до пяти лет (нынешние нормы предписывают это сделать к 2021 году). Причем начать преобразования следует с центральных улиц города, отложив преобразование магистральных улиц на более поздний срок.

По результатам обсуждения вопроса бизнесмены пришли к мнению о необходимости обратиться с письмом на имя губернатора Воронежской области Александра Гусева, в котором изложить прозвучавшие предложения и дополнить их просьбой об организации встречи с участием всех заинтересованных сторон и, возможно, некоторых ведомств (например, УФАС). Копию письма отправить уполномоченному по защите прав предпринимателей Воронежской области Юрию Гончарову.

Еще:
6 апреля 2022 г., 10:51
Заседание комитета (18.03.2022)