Воронеж. 14.10.2021. ABIREG.RU – Участниками крупнейшего форума «Общественный транспорт» стали представители Минтруда, ОНФ, Группы ВЭБ и крупных региональных перевозчиков. Об опыте Воронежа в реализации транспортной реформы и вариантах развития отрасли рассказал исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский, сообщили в пресс-службе компании.
В рамках сессии «Обеление» рынка пассажирских перевозок» обсуждали возможные этапы вывода отрасли «из тени», вопросы конкуренции и будущей хартии участников рынка. Собственным видением на этот счет поделился руководитель одной из крупнейших в Воронеже компаний-перевозчиков. По мнению директора «АТП-1» Владимира Георгиевского, основным драйвером качественных преобразований в отрасли должен стать открытый диалог между перевозчиками, властями и общественностью.
Также господин Георгиевский признался, что качественные преобразования рынка пассажирских перевозок за последние десятилетия, конечно, видны пассажирам, но проблем в отрасли меньше не становится. В частности, из-за низкого тарифа не получается соблюдать необходимую динамику обновления транспорта, а пандемия лишь ухудшила финансовое положение перевозчиков.
Особое внимание Владимир Георгиевский уделил проблеме катастрофичного дефицита водителей – недобор на региональном рынке достигает 50%. Он отметил, что сейчас «АТП-1» совместно с ТПП Воронежской области планируют создать проект по привлечению в отрасль молодых специалистов. Однако для принятия кардинальных мер, на его взгляд, необходимо участие всех заинтересованных сторон.
«Существующая модель работы отрасли должна быть изменена, в этом нет никаких сомнений, – подчеркнул Владимир Георгиевский. – Однако прежде чем ужесточать меры в отношении перевозчиков, необходимо способствовать созданию условий для их прозрачной работы, чтобы каждый региональный оператор мог себе позволить модернизацию, диджитализацию и так далее. При движении только в направлении ужесточения правил работы перевозчиков, их в регионах России просто не останется».
Руководитель «АТП-1» обозначил несколько вариантов изменений: полный «демонтаж» системы частных перевозок, монополизацию рынков крупными игроками или же поэтапное эволюционное преобразование с четкой дорожной картой, поддерживающее симбиоз и честную конкуренцию местных хозяйств.
В заключение Владимир Георгиевский отметил, что подобные встречи крайне важны, поскольку все стороны остаются в едином информационном пространстве. «Только в диалоге возможно рождение новых идей поступательного и эффективного развития рынка», – резюмировал господин Георгиевский.
Алексей Поляков
14 октября 2021 года, Абирег.