На базе воронежского предприятия СИБУРа («Воронежсинтезкаучук») обсудили развитие полимерных решений для дорожной отрасли
АО «Воронежсинтезкаучук», входящий в состав группы СИБУР (ведущей интегрированной нефтехимической компании в России), является крупнейшим экспортером региона. Сегодня это динамично развивающееся предприятие, которое не только выпускает высококачественную продукцию, но и уделяет большое внимание экологическому аспекту своей деятельности. Кроме того, на данный момент оно является лидером в стране по производству СБС-полимеров. В октябре на базе «Воронежсинтезкаучука» состоялось отраслевое совещание «Развитие применения ПБВ и полимерных решений для дорожной отрасли», на котором обсудили перспективы развития дорожного строительства с использованием полимеров для повышения надежности и качества отечественных магистралей.
Совещание объединило руководителей крупнейших компаний дорожной и нефтехимической отраслей. В числе участников – руководство СИБУРа, ООО «АВТОДОР–ИНЖИНИРИНГ», «Газпромнефть – Битумные материалы», «Роснефть Битум», Ассоциация «РОСАСФАЛЬТ», ФАУ «РОСДОРНИИ» и другие.
Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко направил в адрес собравшихся приветствие. В нем говорится, что Госкомпания в своей деятельности уделяет большое внимание применению инновационных материалов и технологий, которые позволяют увеличить межремонтные сроки, обеспечить безопасность и комфорт всем участникам дорожного движения.
«Отрадно подтвердить, что с каждым годом в России становится всё больше современных высокотехнологичных производств. Большая заслуга в этом принадлежит «Сибуру» — одному из глобальных лидеров нефтегазохимической промышленности. Запуск на предприятии «Воронежсинтезкаучук» дополнительной мощности по производству СБС полимеров с расширенным ассортиментом марок — лишь один из примеров планомерной работы «Сибура» по превращению России в технологического лидера, его стратегии, направленной на удовлетворение потребностей экономики в современных полимерах», — отметил Вячеслав Петушенко.
Главной темой обсуждения на совещании стало применение полимерных битумных вяжущих с использованием СБС–полимеров при строительстве и ремонте дорог. СБС-полимер — термоэластопласт синтетического происхождения, обладающий свойствами резины со способностью при высоких температурах плавиться и перерабатываться как пластик. СБС-полимеры имеют широкое применение в дорожной, строительной, обувной, кабельной, автомобильной и других отраслях промышленности. Применение СБС-полимеров в дорожном строительстве в асфальтобетоне ПБВ (полимерно-битумное вяжущее) дает высокую устойчивость дорожного покрытия к образованию трещин и колеи, продлевает жизнь покрытия в условиях высоких и низких температур, что позволяет продлить срок службы дорог, кратно увеличить период между ремонтами и снизить расходы на их содержание.
– В современных условиях без полимерных битумных вяжущих с СБС невозможно построить безопасные дороги высокого качества, — отметил генеральный директор ООО «АВТОДОР–ИНЖИНИРИНГ» Константин Могильный. — А качество и надежность наших дорог — это ключевой фокус для нас. В частности, создавать безопасную малообслуживаемую инфраструктуру, которая не требует значительных затрат на эксплуатацию и ремонты. Другим важным направлением для нас является полимерная разметка, материалы для которой поставляет СИБУР. Речь идет не об эстетической составляющей, а о безопасности дорожного движения. Разметка призвана в любое время суток и при любой погоде сохранять свои свойства и целостность, не разрушаться и не сходить вместе со снежным покровом после зимнего периода эксплуатации».
По словам члена Правления, управляющего директора СИБУРа Александра Петрова, СИБУР нацелен на клиентоцентричный и отраслевой подходы, когда задачей первого приоритета становится удовлетворение потребности ключевых клиентов и конечных потребителей продукции.
– В случае с СБС-полимерами мы в первую очередь стремимся ориентироваться на актуальные запросы и потребности автодорожного сообщества. Как производители мы достигли определенных устойчивых результатов: сегодня наш марочный ассортимент СБС-полимеров обеспечивает возможность внедрения полимерных битумных вяжущих на большей части нашей страны. Однако, мы не останавливаемся на достигнутом и совместно с нашими клиентами проводим постоянную работу по совершенствованию СБС-полимеров для решения особых задач, конечная цель которых — повышение надежности и безотказности дорожного хозяйства, — заявил Александр Петров.
Как отметили участники совещания, производство ПБВ с применением СБС-полимеров в России выросло за пять лет в три раза (до 0,9 млн тонн), из них потребление ПБВ на СБС в РФ выросло в 3 раза, экспорт — в 7 раз. Как ожидается, в 2021 году потребление ПБВ в России составит 10–11% от совокупного потребления дорожных битумов. По процентному показателю потребления ПБВ от объема использования дорожных битумов Россия приближается к среднеевропейскому уровню (12–17%).
В рамках мероприятия делегация посетила производство СБС-полимеров в Воронеже, проектная мощность которого достигла 135 тысяч тонн в год. В сентябре этого года «Воронежсинтезкаучук» достиг рекордной отметки – была выпущена первая в стране миллионная тонна СБС–полимеров. Специалисты СИБУРа показали представителям дорожной отрасли, как происходит создание продукта от стадии разработки марок полимера в научно–исследовательском Центре «Эластомеры» до выпуска и упаковки продукции. Важно отметить, что производство СБС-полимеров экологично – эффективность передовой установки по очистке атмосферного воздуха достигает 99%.
По итогам совещания между представителями компаний была достигнута договоренность о дальнейшей совместной работе по развитию полимерных решений в дорожном строительстве. Уже сегодня научные разработки и инновационные технологии открывают широкие перспективы и возможности дорожных битумов для качественных улучшений российских дорог.
Ирина Ларина
12 октября 2021 года, Промышленные вести Воронежской области.