Вложивший в маркировку 270 млн рублей воронежский «Молвест» не ощутил пользы от внедрения системы

27 декабря 2021 г.

Воронеж. 20.12.2021. ABIREG.RU – Практика внедрения системы «Честный знак» продемонстрировала дополнительные риски, с которыми производители молочной продукции сталкиваются в ежедневном режиме. По прогнозам, падение производительности заводов из-за различных нарушений в работе системы может составить до 20%, сообщил генеральный директор ГК «Молвест» Анатолий Лосев. По его словам, бизнес пока не ощутил анонсированной системой «Честный знак» оптимизации процессов и снижения издержек – скорее, напротив.

Такое заявление было сделано господином Лосевым в ходе выездного совещания комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. В нем участвовали заместитель председателя правительства Воронежской области Виктор Логвинов, сенатор Алексей Кондратенко, депутат Госдумы Сергей Лисовский, председатель совета директоров Молочного союза России Людмила Маницкая, руководитель управления Россельхознадзора по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям Татьяна Аушева, руководитель проектов товарной группы «Молоко» ООО «Оператор-ЦРПТ» Тигран Аветисян. На совещании обсуждались вопросы маркировки молочной продукции.

По данным компании, расходы «Молвеста» на техническое оснащение для маркировки составили 270 млн рублей. Кроме этого, компании потребовалось переобучить более 300 сотрудников, а также нанять в штат около 20 специалистов для работы с системой «Честный знак».

При объемах переработки в 500 тыс. тонн молока в год ежегодные расходы «Молвеста» на маркировку после введения третьего этапа составят 300 млн рублей, а с учетом затрат на обслуживание линий и возвратов из-за нечитаемости кодов – около 600 млн рублей.

Эксперты утверждают, что все эти расходы производителей лягут на плечи потребителей.

В ГК «Молвест» входят восемь производственных площадок, пять молочных комплексов, на которых содержится более 30 тыс. коров. Компания перерабатывает более 500 тыс. тонн молока в год и выпускает около 280 наименований молочной продукции восьми торговых марок: «Вкуснотеево», «Молвест», Felicita, «Нежный возраст», «Фруате», «Иван Поддубный», «Волжские просторы» и «Кубанский хуторок». Продукция компании продается более чем в 30 регионах России. Выручка ГК «Молвест» в 2020 году выросла на 12,5% по сравнению с 2019 годом и превысила 28,7 млрд рублей. Продажи продукции в натуральном выражении увеличились на 5%.

Светлана Горбачева
20 декабря 2021 года, Абирег.