Еще один важный шаг в реализации программы импортозамещения российского среднемагистрального самолета МС-21: с аэродрома Иркутского авиационного завода поднялся в небо второй летный образец, полностью оснащенный отечественными системами и двигателями ПД-14. Этот полет знаменует собой новый этап в сертификационных испытаниях лайнера.
За этим знаковым событием стоит масштабная работа предприятий по всей стране, в том числе и коллектива Воронежского авиационного завода (ВАСО – филиал ПАО «Ил»). Специалисты из Воронежа вносят неоценимый вклад в создание МС-21, производя для самолета критически важные компоненты:
Мотогондолы и пилоны для новейших российских двигателей ПД-14.
Композитные детали планера, включая обтекатель в зоне «крыло-фюзеляж», створки отсеков шасси, а также детали крыла и хвостового оперения.
Элементы трубопроводных систем.
Эти высокотехнологичные агрегаты, изготовленные на ВАСО, являются неотъемлемой частью конструкции самолета, поднявшегося в небо, и подтверждают способность воронежского предприятия выпускать продукцию мирового уровня для авиации будущего.
Полет продолжительностью около часа выполнил экипаж летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина. Самолет достиг скорости 500 км/ч и высоты 3500 метров. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено в полном объеме, а все новые отечественные системы, включая те, в создании которых участвовал Воронежский авиазавод, работали штатно.
Этот самолет присоединится к интенсивной программе сертификационных испытаний, чтобы в ближайшей перспективе новые российские лайнеры смогли приступить к перевозке пассажиров. Параллельно с испытаниями на Иркутском авиационном заводе уже ведется сборка первых серийных машин.
Успешный полет второго импортозамещенного МС-21 – это общая победа отечественного авиапрома, в которой есть весомая доля труда и профессионализма сотрудников Воронежского авиационного завода.
29 октября 2025 года, Промышленные вести.
