На ВАСО каждый участок, цех играет важную роль в производственной цепочке. Не исключением является испытательный участок гидравлики механосборочного цеха. Здесь испытывают важные узлы самолета, работающие на гидравлической основе: гидравлические цилиндры, механические замки, шасси, гидроаккумуляторы.
В отличие от статичных частей самолета - крыла, фюзеляжа - гидравлика находится в постоянном движении, ей требуется регулярный уход, осмотр и техническое обслуживание. Так что помимо финальных приемо-сдаточных работ здесь проводят разного рода периодические и ресурсные испытания - на устойчивость к механическим воздействиям и перегрузкам, климатические и т.д.
- Проверку проходят сотни различных деталей! - рассказывает начальник участка Сергей Лялин. - У нас собраны техпроцессы всего завода!
Прилетел самолет - проводятся испытания, поэтому даже в выходные жизнь в цехе кипит.
Для каждого вида испытаний - свое уникальное оборудование, позволяющее управлять процессом и снимать необходимую информацию. Узлы и агрегаты гидросистемы устанавливаются на них в заданное положение для создания воздействий, имитирующих факторы и нагрузки, которые будут влиять на них при эксплуатации.
На стендах пневматических испытаний надежность деталей проверяется давлением воздуха.
На участке негорючей гидравлической жидкости опрессовку проводят специальными жидкостями. Еще один тест узлы и агрегаты гидросистемы проходят в термобарокамере, где их испытывают на прочность в температурном диапазоне от - 60 С до +50 С.
- Такие температуры должны выдерживаться в полете. Чтобы и в Сахаре, и на Чукотке все работало без проблем, - поясняет Сергей Лялин.
5 июля 2023 года, Промышленные вести.