Объемы выпуска широкофюзеляжных самолетов, в том числе Ил-96, могут быть увеличены при наличии потребностей у перевозчиков, сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.
Ранее правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, согласно которой ежегодно планируется производить по два Ил-96. Согласно программе, до 2025 года у российских авиакомпаний не будет потребности в дальнемагистральных самолетах, в 2025 году авиакомпаниям понадобятся два таких самолета, и вплоть до 2030 года их количество будет прибавляться на два.
Под дальнемагистральными в программе признаются самолеты Ил-96, Аirbus A330, A350, Boeing 747, B-777. Вместе с этим в программе определен вектор на отказ от зарубежной техники, в частности планируется ежегодное строительство двух самолетов Ил-96, начиная с 2025 года.
- Нам нужно сейчас нарастить серийность по самолетам Ту-214, Ил-96 и Ил-76 в максимально сжатые сроки,— прокомментировал глава ОАК Юрий Слюсарь.
Первый опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил 96-400М планирует совершить первый полет в течение 2022 года. Он находился в цехе окончательной сборки воронежского авиазавода, филиала ПАО «Ил».
Ил-96 рассчитан на перевозку до 435 пассажиров. Спроектирован в КБ им. Ильюшина в конце 1980-х годов. Выпускается в ограниченной серии на ВАСО с 1993 года.
6 июля 2022 года, Промышленные вести.