Концепция поточной линии сборки пилонов самолета МС-21 в рамках реализации проекта Центра специализации «Пилоны» (ЦСП) ОАК на площадке Воронежского авиационного завода одобрена на заседании технического комитета корпорации. В его работе приняли участие представители «Яковлева» и «Ильюшина».
- Разработанная специалистами отдела главного технолога ВАСО концепция ставит, в частности, задачи оптимизации директивной технологии сборки агрегатов пилона в соответствии с тактом будущей поточной линии, проектирование высокотехнологичного сборочного оснащения, обеспечивающего высокое качество продукции, снижение длительности сборочных процессов, – объясняет главный технолог филиала ПАО «Ил» – ВАСО Максим Кузнецов, представлявший концепцию в ОАК. – Это, конечно, важная часть общего проекта ЦСП, в соответствии с которым к 2025 году мы должны выйти на производство 32 комплектов пилонов МС-21, а в 2027-м – на 72.
Теперь инженерам ВАСО предстоит продолжить детальную проработку в рамках разработки технического задания по проекту. Члены технического комитета ОАК отметили, что требование по выходу на выпуск комплектов пилонов на 72 самолета с тактом три рабочих дня будет достигаться за счет реализации мероприятий по снижению трудоемкости выполнения технологических операций на рабочих местах, а также высказали ряд своих предложений по проекту.
В ЦСП ОАК параллельно решаются аналогичные вопросы модернизации производства пилонов Ил-96, Ил-76 и их модификаций.
11 декабря 2023 года, Промышленные вести.