Воронеж. 17.11.2021. ABIREG.RU – Управляющая компания ООО «УК Авиасервис» (принадлежит ООО «Новапорт Инвест» Романа Троценко) нашла подрядчика для строительства нового терминала международного воронежского аэропорта, следует из материалов госзакупок.
Так, компания, победившая на торгах, должна будет построить новый аэровокзальный комплекс для внутренних воздушных авиалиний за 4,29 млрд рублей при начальной цене в 4,3 млрд рублей. Отметим, что при объявлении аукциона начальная цена контракта была установлена на уровне 3,9 млрд рублей. Однако в октябре заказчик принял решение внести изменения, и стоимость контракта выросла до 4,3 млрд рублей.
Отметим, что в аукционной документации названия участников не раскрываются. По данным издания «Коммерсант», победителем торгов стала российско-турецкая ГК Limak Marash. Всего заявки на участие в торгах подали четыре компании. Из них только две были допущены. Помимо допущенной ГК Limak Marash, за победу боролась компания, предложившая за свои услуги 4,03 млрд рублей.
В ГК Limak Marash «Абирегу» сообщили, что прокомментируют результаты торгов лишь после официального запроса. В ООО «Новапорт Инвест» и в пресс-службе воронежского аэропорта также не смогли дать сведения по этому вопросу, так как у них «пока нет информации».
ГК Limak Marash появилась на рынке в 2015 году после слияния российской компании «Маращстрой» и турецкого строительного холдинга Limak Group. Для ГК это будет не первый проект по заказу «Новапорта». Limak Group уже занималась строительством аэропортов «Новопорта» в Волгограде, Челябинске, Кемерове. В портфеле проектов российско-турецкой компании еще несколько масштабных объектов из авиаотрасли и инфраструктуры. В ГК работает более 2,2 тыс. человек. Судя по Kartoteka.ru, головным юрлицом компании выступает ООО «Лимакмарщстрой», зарегистрированное в Нижегородской области. Ее учредителями в разных долях выступают четыре человека. Руководит компанией Рагим Махмудов. Выручка юрлица составила 4,4 млрд рублей в 2020 году. Также Limak Marash занимается дорожным строительством.
О планах перестройки воронежского аэропорта стало известно еще несколько лет назад. Тогда сообщалось, что на модернизацию комплекса уйдет порядка 5-6 млрд рублей. В ноябре прошлого года главе региона Александру Гусеву представили проект будущего аэропорта. Новый собственник аэровокзала «Новапорт» намерен построить новый единый пассажирский комплекс площадью 19 тыс. кв. м. Ранее начало строительства планировали начать летом 2021 года.
Так, по задумке архитекторов новое здание аэропорта будет отражать военно-морскую стилистику эпохи Петра I, в частности, детали крыши аэровокзала будут напоминать паруса, поддерживаемые мачтами. Завершение первой очереди – трехэтажного терминала с двумя телетрапами – позволит обслуживать порядка 1,5 млн пассажиров в год, второй – более 2 млн. При этом привокзальная площадь увеличится в несколько раз, будут созданы 500 дополнительных парковочных мест, остановки для автобусов из других регионов и маршруток.
Международный аэропорт Воронеж – лидирующее в Черноземье предприятие авиационной отрасли. Сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности и служит запасным для московского авиаузла. С 2013 года оперативное управление осуществляет ООО УК «Авиасервис». Осенью прошлого года у авиаузла сменился собственник. С 8 декабря 2020 года организация принадлежит ООО «Новапорт Инвест», бенефициаром которого является Роман Троценко. Генеральный директор – Роман Фроленко. В 2020 году компания сработала с выручкой в 365,1 млн рублей, чистый убыток составил 24,6 млн рублей.
Ирина Коротких
17 ноября 2021 года, Абирег.