Специалисты ВЦРД рассказали школьникам секреты космоса

14 ноября 2022 г.

Сотрудники Воронежского центра ракетного двигателестроения провели встречу с директором гимназии им. академика Н.Г. Басова Мариной Бочаровой, на которой присутствовал директор Центра довузовской подготовки МГТУ им. Н.Э. Баумана Алексей Сергеев, и обсудили возможные направления сотрудничества.

Целью стала организация совместных мероприятий по профессиональной ориентации, обучению детей по программам дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей, программам профессионального обучения преподавателей школы. Это позволит создавать образовательную среду, способствующую всестороннему развитию и расширению кругозора учащихся.

В качестве пилотного проекта на базе гимназии силами специалистов ВЦРД было проведено профориентационное мероприятие «Дорога к звездам» для школьники 6 и 7 классов.

Молодые инженеры-конструкторы, инженеры-технологи и инженеры-программисты провели для ребят серию познавательных мастер-классов, благодаря чему около 50 детей поближе познакомились с ракетно-космической техникой и особенностями ее создания.

Перемещаясь по тематическим станциям, ребята в легкой и доступной форме получили представление об отдельных направлениях деятельности предприятия и основных этапах создания ракетных двигателей.

Что такое реактивная тяга, какую работу выполняет инженер-конструктор, почему важны точные расчеты, - на эти и многие другие вопросы ответили специалисты ВЦРД, поделившись со школьниками секретами успешной работы в космической отрасли. В завершение мероприятия всем ученикам были вручены памятные именные сертификаты о прохождении мастер-классов.

Заместитель директора по персоналу и социальной политике ВЦРД Константин Фомин:

- Наше предприятие одним из немногих в городе налаживает системную работу с общеобразовательными заведениями. Это не случайно, ведь начальный интерес к будущей профессии закладывается у детей еще за школьной партой. Именно здесь нужно сформировать у ребенка первый интерес к технике, увлечь его масштабом будущей работы, выявить склонности к инженерному проектированию или математическим расчетам. На примере гимназии им. академика Н.Г. Басова мы увидели искреннюю заинтересованность со стороны руководства в таком сотрудничестве, потому что учителя так же, как и мы, стремятся сформировать в ребенке цельную личность, способную делать осознанный профессиональный выбор. На системной основе мы будем и дальше расширять такое сотрудничество с другими школами. В этом деле нам оказывает поддержку Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, что помогает наладить связь не только с городскими, но и с областными учебными заведениями.

14 ноября 2022 года, Промышленные вести.