Промышленный туризм: экскурсия на предприятие-замок «ТАРКОС»

21 июня 2024 г.

В рамках развития промышленного туризма в Воронежской области MICE-оператором EVENT-360 и комитетом по ВЭД ВОО ОПОРА РОССИИ была организованна поездка для предпринимателей, на поистине необычное и уникальное своим видом предприятие, пивоварню «ТАРКОС». Атмосфера средневековья — красивый замок с башенными часами, но не менее интересны и привлекательны здесь выстроенные бизнес-процессы.

История предприятия началась в 2003 году с запуска пивоварни «Артель» в Сомово. Она стала одной из первых в России частных пивоварен европейского типа. В 2009 году, в Новоусманском районе, была открыта пивоварня RUGEN, которая варила сорта по рецептам немецких, чешских и швейцарских пивоваров. В 2013 году «Артель» и RUGEN стали частью группы компаний «ТАРКОС», а в 2016 была запущена лабораторная пивоварня BREWLAB. В 2019 году все эти производственные площадки объединились и стали пивоварней «ТАРКОС».

Уже тогда, когда возводились производственные мощности основной пивоварни «ТАРКОС», в них была заложена идея, сделать это место туристическим объектом. Именно поэтому предприятие не выглядит как обычный завод, а возведено в виде замка. Источниками вдохновения для такого архитектурного решения, стали замки Чехии, Бельгии, Германии, Англии – стран с богатой пивной культурой. Ведь основной идеей при создании пивоварни, было развивать пивную культуру в нашей стране, делая качественные европейские, так и отечественные сорта пива. Пивоварню создала команда специалистов со всего мира. Немецкие пивовары и инженеры разработали проект и отвечали за ключевые этапы его реализации. Они же подбирали лучшее оборудование из Германии, Чехии, Италии, Швейцарии и Бельгии. Строили пивоварню и занимались монтажом немецкие, чешские, итальянские, болгарские и российские специалисты.

Благодаря успешной реализации такого амбициозного проекта на предприятии уже несколько лет запущен «промышленно-гастрономический тур по пивоварне-замку «ТАРКОС»». Вниманию гостей представлены действующие производственные мощности, интерактивные площадки для ознакомления с процессами пивоварения и подбора сырья, прогулка по замковым башням и смотровым площадкам. Гид проводит по основным этапам процесса производства пива, рассказывает о его особенностях и о том, за счет чего формируются качественные характеристики продукции предприятия. Во время экскурсии гости могут попробовать себя в роли сомелье, попробовать фирменные сорта и оценить вкусо-ароматические качества производящегося на предприятии пива.

— Экскурсии пользуются огромным спросом, — отметил гид предприятия Вячеслав. — Только за 5 месяцев этого года, на экскурсии в пивоварне-замке побывали более 25 тысяч гостей. И судя по тому, что билеты на последующие раскупаются как горячие пирожки, наши планы – принять более 40 тысяч экскурсантов до конца года, вполне осуществимы.

И на этом развитие туристической составляющей предприятия не останавливается. Уже сейчас на площадке предприятия возводятся еще два замка. Один из них, будет цехом по производству безалкогольных напитков, а также станет площадкой для проведения детских экскурсий и праздников. Второй же, по планам, станет отелем.

Не забывают на «ТАРКОС» и о том, ради чего создавалось предприятие, создание качественного хмельного продукта. Чтобы варить пиво из самого свежего и натурального сырья, предприятие выходит напрямую на тех, кто его выращивает, минуя посредников. Несмотря на санкции, предприятие смогло быстро восстановить цепочки поставок сырья, и при этом начала активно сотрудничать с отечественными производителями. К примеру, солод закупается у компаний из Черноземья и у ведущего мирового производителя – немецкой солодовни Weyermann. «ТАРКОС» использует хмели из региона Халлертау в Германии и из чешской Жатецкой области, а также нескольких отечественных производителей. Соки и фруктовые пюре, закупается у местных фермеров, а вода берется из собственных артезианских источников.

— Пиво — не просто напиток, а переплетение многовековых традиций, историй, культур народов мира, и мы хотим раскрыть его именно с этой стороны, — отметил Вячеслав. — В каждом человеке живет гурман, и мы помогаем его пробудить, предлагая новые приятные вкусоароматические впечатления.

Справочно

Еvent360 – команда профессионалов в области менеджмента деловых событий и выставок, включая проекты международного уровня. Более 15 лет помогает российским предпринимателям достичь успеха, обеспечивает рост и развитие посредством участия в отраслевых межрегиональных и международных бизнес-миссиях, стажировках, выставочных и деловых мероприятиях. Аккредитованный партнер Российского экспортного центра, оператор Центров поддержки экспорта РФ, лидер комитета по деловому туризму ТПП Воронежской области, комитета по внешнеэкономической деятельности ВОО «Опора России».

Константин ГРИШАЕВ
18 июня 2024 года, Промышленные вести.