Практика ЮК «Центральный округ»: обязали вывезти с хранения товар, взыскали стоимость услуг, неустойку

17 марта 2025 г.

В разговоре с давним клиентом выяснилось, что у него на хранении находится товар, который поклажедатель не спешит забирать, при этом услуги хранения оплачиваются с нарушениями.

Выяснив, что на складе хранятся продукты питания, разъяснили, что необходимо срочно инициировать судебный процесс по взысканию задолженности, а главное — обязать поклажедателя вывезти свой товар, т. к. продукты питания имеют срок годности. Непринятие скорейших мер могло привезти к серьезным негативным последствиям для клиента.

Помимо хранения чужого товара на складе, клиент там же хранил свой товар – продукты питания, и, учитывая подходящие к концу сроки годности товара поклажедателя, вероятность нарушения товарного соседства была высока, со всеми вытекающими последствиями и санкциями проверяющих органов. Например, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ, как раз и заключается в нарушении ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Ознакомившись с документами клиента, приняли решение обратиться с иском о взыскании части стоимости услуг, санкции, а главное — обязать судебным актом забрать поклажедателя товар со склада клиента. В ходе судебного процесса удалось доказать нарушения со стороны поклажедателя и взыскать не только задолженность за хранение, но и неустойку, превышающую основной долг. Помимо взыскания денежных средств, судебным актом обязали вывести товар.

Соответствующие требования направлены Ответчику. Установление судебным актом обязанности вывезти товар существенно облегчит доказывание убытков в виде стоимости утилизации товара, в случае неисполнения обязанности по его вывозу. С полной версией судебного акта вы можете ознакомиться.

Во время подготовки к судебному процессу, анализа используемых клиентом сопроводительных документов, формы договора, а также действий сотрудников по исполнению договора хранения были выявлены недочеты как в используемых документах, так и в работе исполнителей. Игнорирование выявленных проблем могло привести к неблагоприятным для клиента последствиям, особенно при существенном объеме хранения товара, о чем клиенту подготовили соответствующее заключение, указав на проблемы и пути их решения.

Пока практика судебной работы ожидает вступления решения суда в законную силу, после чего с высокой степенью вероятности будет обращаться в суд за взысканием убытков в виде стоимости утилизации и стоимости хранения до ее проведения, отдел абонентского сопровождения готовит новую договорную обвязку услуг хранения, оказываемых клиентом, в т. ч. разрабатывает для алгоритмы взаимодействия с поклажедателями с целью не допустить подобных споров в будущем.

14 марта 2025 года, ЮК «Центральный округ».