НПП «ИнтерПолярис»: отгружен проект – механические части системы контроля при перегрузке топлива

20 августа 2025 г.

Механические части СКП топлива полностью соответствуют современным требованиям безопасности, надежности и нормативам в области атомной энергетики. Они входят в оборудование реакторных блоков и предназначены для установки во время перегрузки топлива, когда крышка снята, а шахта залита водой. От их качества зависит безопасность всего комплекса.

Механическая часть включает в себя основные компоненты:

  • канал «сухой»;
  • лебедка;
  • кронштейн;
  • подвеска;
  • канат натяжной;
  • устройство направляющее.

Все элементы спроектированы так, чтобы выдерживать условия эксплуатации: воздействие воды бассейна перегрузки топлива, а также окружающей среды при не работающем реакторе — под герметичной оболочкой.

Конструктивные требования предъявляют высокие стандарты: прочность, надежность, удобство обслуживания и возможность многократного ремонта стандартным инструментом. Особое внимание уделяется герметичности и защите от коррозии.

Разработка соответствует нормативам НП-001–НП-089 и нормам по сейсмостойкости (категория II). Расчеты подтверждают способность компонентов выдерживать нагрузки 60 лет службы при коэффициенте готовности не ниже 0,99.

Таким образом, новая механическая часть СКП — это гарантия безопасности АЭС на десятилетия. Ее надежность, долговечность и ремонтопригодность делают ее важнейшим элементом современной ядерной энергетики.

14 августа 2025 года, НПП «ИнтерПолярис».