Новая программа развития авиатранспортной отрасли ставит серьезные задачи для ВАСО

29 июня 2022 г.

Правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. О ее ключевых задачах рассказал вице-премьер Юрий Борисов на официальном телеграм-канале Правительства в понедельник, 27 июня.

На создание эффективной инфраструктуры в авиаотрасли будет выделено более 770 млрд рублей. Из них свыше 150 млрд рублей будет перечислено на обеспечение авиаперевозок уже до конца 2022 года.

Так, в 2023 году начнется серийное производство импортозамещенных самолетов «Суперджет Нью». Они будут оснащены российским двигателем ПД-8, отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами.

«Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%», – отметил Юрий Борисов.

Иностранные самолеты будут постепенно заменены отечественными МС-21 и Ту-214: поставка первых шести серийных самолетов МС-21 в 2024 году; поставка 72 самолетов МС-21 в год начиная с 2029 года; выпуск 70 самолетов ТУ-214 до 2030 года. Будет расширен парк региональной авиации. К 2030 году будет выпущено 70 единиц Ил-114-300, до 140 самолетов ТВРС-44 «Ладога» и 154 самолета «Байкал».

Согласно программе до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить: более 1 тыс. отечественных самолетов, более 760 вертолетов, около 5 тыс. двигателей для самолетов и вертолетов.

Перед Воронежским авиазаводом стоит серьезная задача и огромная работа: заменить «Боинги» и «Эйрбасы» на российские самолеты.

На средние и дальние расстояния в России пока летают «Боингами» и «Эйрбасами», но их требуется заменить на отечественные МС-21 и Ту-214. На крыло нужно ставить и Ил-114-300. В данной связи, на ВАСО возложены серьезные надежды по быстрому импортозамещению.

Премьер также особое внимание потребовал уделить состоянию предприятий авиационной промышленности. Производственная база почти везде нуждается в обновлении.

27 июня 2022 года, Промышленные вести.