20 января Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки в Воронежскую область посетил филиал ПАО «Ил» - ВАСО (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех).
Директор ВАСО Фарит Шарафеев показал премьер-министру цех окончательной сборки, где сейчас находятся самолеты типа Ил-96. Воронежский авиазавод единственное предприятие в стране, которое обладает компетенциями по строительству дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Сейчас проект Ил-96 обеспечивает основную загрузку ВАСО. Также предприятие участвует в кооперации по другим гражданским программам ОАК (SSJ100, МС-21, Ил-114), производя отдельные агрегаты: пилоны, мотогондолы, элементы хвостового оперения и крыла. Председателю Правительства продемонстрировали широкую кооперацию российских производителей авиационных систем и оборудования, многие из которых входят в Госкорпорацию Ростех.
Во время осмотра цеха Михаил Мишустин пообщался с работниками завода.
На летно-испытательной станции Премьер-министр поднялся на борт нового российского среднемагистрального самолета МС-21-300 и осмотрел пассажирский салон, который отличается особым комфортом за счет более широкого фюзеляжа по сравнению с другими самолетами своего сегмента. Накануне МС-21-300 совершил полет из аэропорта Раменское (Жуковский) в Воронеж. Самолёт доставил для участия в совещании делегацию представителей промышленности, включая главу ОАК Юрия Слюсаря, руководителя Корпорации «Иркут» Андрея Богинского, руководителей ключевых компаний - поставщиков авиапрома - Игоря Насенкова, руководителя Технодинамики, главу КРЭТ Александра Пана, главу «ОКБ им. А.С. Яковлева» Даниила Бренермана, главного конструктора МС-21 Константина Поповича, а также главу авиакомпании «Россия» - будущего первого эксплуатанта самолетов МС-21 Сергея Александровского. В конце декабря МС-21-300 получил сертификат типа от Росавиации. В текущем году запланировано начало поставок в авиакомпанию «Россия».
После осмотра производства состоялось совещание о развитии гражданского самолетостроения и обновлении парка самолетов гражданской авиации в России.
Среди ключевых задач, обозначенных Председателем Правительства РФ, наращивание доли российских самолетов в парке крупнейших авиакомпаний страны до 30% за следующие девять лет. При этом темпы строительства гражданских воздушных судов в России через пять лет должны превысить 100 единиц техники в год. По словам Михаила Мишустина, это позволит Объединенной авиастроительной корпорации увеличить долю высокотехнологичной продукции до 50% к 2030 году. «Важно, чтобы российские самолеты были и надежными, и конкурентоспособными. Это еще одна из стратегических задач, которая была поставлена перед нами президентом. Необходимое финансирование выделяется. В рамках государственной программы развития авиационной промышленности в трехлетнем федеральном бюджете предусмотрено более 122 млрд рублей", - заявил Председатель Правительства РФ.
С основным докладом выступил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. Он рассказал о ходе реализации ключевых гражданских программ.
По итогам совещания, Михаил Мишустин поручил профильным ведомствам подготовить предложения по расширению механизмов господдержки гражданского авиапрома, направленных на обновление парка авиакомпаний. Еще одно поручение коснулось разработчиков отечественных компонентов. «Минпромторгу нужно вместе с коллегами из «Ростеха» провести комплексный анализ, инвентаризацию с импортозамещающими комплектующими изделиями как для МС-21, так и для Superjet. Пожалуйста, оцените готовность разработчиков и изготовителей к серийным поставкам таких компонентов и оборудования - с учетом количества, необходимого для организации планового производства самолетов и самое главное - системы послепродажного обслуживания", - заключил премьер, обращаясь к участникам совещания.
20 января 2022 года, ВАСО.