В рамках региональной недели заместитель руководителя фракции «Единая Россия»» в Государственной Думе Евгений Ревенко и глава Воронежа Вадим Кстенин посетили филиал Публичного акционерного общества «Ил» - ВАСО.
Это авиационное предприятие входит в Объединенную авиастроительную корпорацию и участвует практически во всех флагманских программах гражданского самолетостроения, реализуемых в России. Завод является градообразующим и брендообразующим предприятием Воронежа, играет значительную роль в экономике региона.
В цехах ВАСО трудится около 5500 человек. Комфортные условия для них создают как руководство завода, так и муниципалитет, поскольку территория предприятия занимает значительную часть Левобережного района.
На рабочей встрече представители власти, руководство и сотрудники завода обсудили актуальные вопросы, касающиеся благоустройства территории вокруг ВАСО, безопасности дорог и переходов, ведущих к нему, а также транспортную доступность.
– Мы реализуем много проектов, направленных на то, чтобы коллективу было приятно здесь работать. Сегодня удалось обсудить как социальные вопросы, так и вопросы, касающиеся прилегающей к предприятию территории. Совместно с руководством завода договорились выработать концепцию с учётом предложений людей, которую примем в работу. Сотрудники также подняли вопрос состояния пешеходного моста над железнодорожными путями в районе Придачи. Им ежедневно пользуется почти две тысячи человек. Будем приводить его в порядок – сейчас документация на реконструкцию проходит госэкспертизу, сразу после получения проекта сможем начать искать средства на его реализацию, – рассказал глава города Вадим Кстенин.
Директор филиала ПАО «Ил» - ВАСО Станислав Гретченко рассказал о масштабных планах по набору новых сотрудников, обусловленных растущими объёмами производства.
– Одна из главных задач, стоящих перед заводом сегодня - набор персонала. В частности, до конца 2023 года нам предстоит набрать около 1,5 тысяч человек, в первую очередь, основных производственных рабочих. Это токари, слесари-сборщики летательных аппаратов, фрезеровщики, операторы станков с ЧПУ и т.д. Рост численности продиктован возросшим объёмом производства, задачами по строительству самолётов, стоящими в целом перед Объединенной авиастроительной корпорацией, в которую входит ВАСО. Речь идёт, в частности, о производстве в рамках кооперации агрегатов для Ил-114-300, МС-21, SSJ NEW, – отметил Станислав Гретченко.
Также он рассказал о Центрах специализации изготовления мотогондол и пилонов для самолетов большинства типов, производимых предприятиями ОАК. Что-то в рамках этих проектах уже работает на базе ВАСО сейчас, что-то предстоит организовать в ближайшее время.
В цехе окончательной сборки гостям показали первый опытный образец самолета Ил-96-400М. Эта модернизированная версия создается в рамках развития семейства. Она включает в себя удлинение фюзеляжа, модернизацию систем и оборудования, установку более мощных двигателей ПС-90А1, установку отечественного пилотажно-навигационного оборудования нового поколения, обеспечивающего полеты по всем навигационным спецификациям. Такой самолет способен выполнять беспересадочные трансконтинентальные перелеты.
– Люди, которые делают небо доступным, должны жить и работать в достойных условиях. Поэтому мы сегодня здесь подняли много важных вопросов. Внимание к сотрудникам, которые здесь работают, поможет сделать их труд максимально эффективным, а это особенно ценно в наше непростое время. Ведь предприятие завязано в целой цепочке производств, необходимых стране именно сейчас. Мы ответили на вопросы представителей актива завода, и я признателен и руководству предприятия, и главе города Вадиму Кстенину за такой отклик. Уверен, что наше взаимодействие пойдёт на пользу производству, – подытожил депутат Государственной Думы Евгений Ревенко.
11 октября 2022 года, администрация Воронежа.