«Ильюшин финанс Ко» (входит в Ростех через Объединенную авиастроительную корпорацию) планирует продать оставшиеся у нее пять Ан-148, об этом «Ъ-Черноземье» рассказал директор ИФК Сергей Туркин.
Потенциальными покупателями самолетов, произведенных на Воронежском авиазаводе (ВАСО), видят прежде всего украинских эксплуатантов, сообщает издание. Объясняется это тем, что самолет разработан украинским ГП «Антонов» и значительная часть его комплектующих, в том числе двигатели, украинского производства.
«Самолет не выпускается серийно, имеет сертификат Авиарегистра МАК, производился как на Украине, так и в России. Поэтому мы анализируем все потенциальные рынки сбыта в странах бывшего СССР, которые могли бы заинтересовать эти самолеты. Ведем переговоры с авиакомпаниями из Армении, Киргизии, Казахстана, Белоруссии и Узбекистана», — рассказал Туркин.
Ан-148 в 2005–2015 годах его выпускали украинские заводы, а с 2009 года по украинской лицензии — Воронежское акционерное самолетостроительное общество. Причем из всего 48 выпущенных среднемагистральных Ан, ВАСО произвело 30 бортов. В РФ остаются государственные эксплуатанты таких самолетов: МЧС, СЛО «Россия», Минобороны, а также, по данным СМИ, ФСБ.
6 декабря 2021 года, De Facto.