Около 2100 обращений направили воронежцы в Банк России в 1 полугодии 2023 года. Это на 15% меньше, чем годом ранее. Почти в семь раз реже люди стали жаловаться на проблемы, которые возникли у них из-за санкций. Например, валютные переводы, комиссии по валютным счетам, оформление кредитных каникул.
Как сообщили в воронежском отделении Банка России, половина из обращений, поступивших от жителей региона с января по июнь, касалась работы банков и затрагивала потребительское кредитование, ипотеку, а также кибермошенничество.
Напомним, с июля 2024 года начнет действовать закон, направленный на дополнительную защиту граждан от финансовых аферистов. Он предусматривает двухдневный «период охлаждения». В течение него банк не будет переводить деньги на подозрительный счет, который находится в базе данных регулятора.
Кроме того, в 1 полугодии Банк России получил от воронежцев 400 жалоб на работу страховых компаний. Это на треть меньше, чем за тот же период 2022 года. Люди стали реже оставлять обращения, связанные с оформлением полисов ОСАГО. Это объясняется надзорными мерами регулятора, цель которых — обеспечить доступность страхования автогражданской ответственности.
Примерно 200 жалоб от жителей региона касались работы микрофинансовых организаций. За год их количество снизилось на 21%. В каждом седьмом из этих обращений воронежцы сообщали о мошенничестве при оформлении онлайн-кредитов. Чтобы защитить людей от финансовых аферистов, регулятор принял дополнительные меры по идентификации заемщиков. В частности, Банк России рекомендует всем МФО убедиться в подлинности паспорта потенциального клиента, его фотографии в документе, сведений о кредитной истории. Также следует удостовериться, что счет и номер телефона, которые указаны в заявке на микрозаем, использует именно этот человек, а не мошенники. Всего предлагается 10 способов проверки. Микрофинансовые организации должны будут использовать как минимум три из них.
Часть жалоб от воронежцев была на мисселинг, то есть подмену при продаже. Люди обратились в Банк России, поняв, что под видом вклада им оформили ПИФы, индивидуальное либо накопительное страхование жизни. Регулятор продолжает осуществлять надзорные функции, чтобы исключить подобные ситуации. Ожидается, что этой осенью вступит в силу закон об обязательном тестировании клиентов при вложениях в страхование жизни. Оно поможет человеку оценить, насколько понятны и соответствуют его ожиданиям условия страхования жизни с инвестиционной составляющей.
Направить обращение в Банк России можно через интернет-приемную или бесплатную круглосуточную горячую линию: 8 (800) 300-30-00. Для звонков с мобильного телефона — короткий номер 300.