В первом полугодии 2024 года Банк России получил около 1,4 тыс. обращений от жителей региона. Это на 16% меньше, чем было годом ранее.
На 55% снизилось количество жалоб на страховые компании. Это объясняется тем, что люди гораздо реже оставляли претензии на неверное применение коэффициента бонус-малус. Также существенно сократились обращения, связанные с проблемами при покупке ОСАГО.
Всего жители региона направили регулятору 160 жалоб на страховщиков.
Почти 1 тыс. обращений касалась работы банков. Это примерно столько же, что и годом ранее. Значительно меньше стало претензий из-за навязывания страховок при кредитовании.
Напомним, в конце января вдвое увеличился период, в течение которого можно отказаться от любых дополнительных услуг. Теперь он составляет 30 календарных дней. Цена всех платных сервисов должна входить в полную стоимость кредита. Ее указывают на первой странице договора в квадратной рамке, чтобы человек сразу мог оценить размер переплаты.
В то же время, более чем вдвое выросли обращения от воронежцев, которые стали жертвами кибермошенников.
С 25 июля вступают в силу изменения в закон о Национальной платежной системе. Они предусматривают так называемый период охлаждения при переводах на мошеннические счета. Информация об этих счетах содержится в специальной базе Банка России. Если человек отправил деньги на реквизиты, которые находятся в этой базе, банк будет обязан заморозить операцию на два календарных дня и уведомить клиента. Это время дается на то, чтобы он одумался и отменил транзакцию. Таким образом, у жертв обмана появится шанс спасти деньги.
Кроме того, в первом полугодии на 16% сократилось количество обращений, связанных с работой микрофинансовых организаций. При этом в три раза меньше стало жалоб на превышение предельного размера задолженности.
С этого года банки и МФО при оформлении новых кредитов или рефинансировании старых обязаны рассчитывать людям показатель долговой нагрузки. Если на погашение долгов у человека будет уходить больше половины дохода, его предостерегут, что он может не осилить платежи. Такое уведомление теперь должны выдавать перед заключением договора.
Направить обращение в Банк России воронежцы могут через интернет-приемную или бесплатную круглосуточную горячую линию: 8 (800) 300-30-00. Для звонков с мобильного телефона — короткий номер 300.
С 1 июля финансовые организации обязаны в течение 15 дней ответить на любую письменную претензию клиента. При этом не имеет значения, как человек ее подал — в офисе, направил письмо по электронной или обычной почте. В сложных случаях разрешается увеличить время ответа до 25 рабочих дней.
Если финорганизация не уложится в сроки или ограничится формальным ответом, на нее можно пожаловаться в Банк России.