Кибермошенники звонят людям, в том числе через мессенджеры, и утверждают, что кто-то пытается похитить у тех деньги со счёта. Чтобы предотвратить потерю сбережений, они убеждают человека немедленно установить на телефон якобы мобильное приложение Центрального банка (варианты названий могут быть разными). Причём, пока оно скачивается, запрещают пользоваться смартфоном.
После этого мошенники просят жертву запустить это приложение, поднести карту к мобильному телефону и ввести подтверждающий СМС-код от банка. Якобы это нужно, чтобы провести авторизацию в приложении регулятора и спасти деньги на счёте. На самом же деле программа, которую человек загрузил на смартфон, вредоносная.
Она позволяет создать на телефоне мошенников виртуальный образ банковской карты жертвы. С помощью него киберпреступники могут снимать деньги в банкоматах, поддерживающих бесконтактную технологию: вместо банковской карты они прикладывают свой смартфон.
В воронежском отделении Банка России предупреждают, что нельзя скачивать никакие мобильные приложения или программы по просьбе незнакомых людей , а также совершать по их требованию никаких действий в банковских и других приложениях.
«Не сообщайте посторонним людям личные и финансовые данные, под каким бы предлогом и каким бы способом их ни пытались узнать. Если у вас возникли сомнения в сохранности денег на банковском счёте, сразу же звоните в свой банк по номеру, который указан на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты», — напомнили в Банке России.
О других актуальных схемах кибермошенников читайте в разделе «Противодействие мошенническим практикам» на сайте регулятора и в разделе «Грабли» просветительского портала «Финансовая культура».