Уважаемые предприниматели!
15 июля 2022 года в Управлении Росреестра по Воронежской области состоялось заседание Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, одним из решений которого явилась рекомендация Управлению в рамках проведения информационной работы с бизнес-сообществом направить информацию о преимуществах использования электронных услуг Росрестра в электронном виде в региональные отделения деловых объединений Воронежской области.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 К 1646 «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» и в целях повышения эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) утверждена ведомственная программа цифровой трансформации на 2022 финансовый год и плановый период 2023–2024 годов.
Ключевые направления цифровой трансформации Росреестра – реинжиниринг бизнес-процессов и повышение качества оказания услуг, формирование единой ИТ-архитектуры, перевод услуг в электронный формат, которые позволят качественно и оперативно оказывать полный спектр услуг Росреестра гражданам, бизнесу и профессиональным участникам рынка.
Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года №474 цифровая трансформация включена в число приоритетных национальных целей развития страны на период до 2030 года.
В этой связи, согласно плановым показателям программы цифровой трансформации Росреестра, уже в 2023 году доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений в отношении услуг государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна составить 75%.
В 2022 году с учетом перехода на электронный вид обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, нотариусов в полном объеме, застройщиков, кредитных организаций – в большей части показатель доли электронных услуг установлен в объеме 55% от общего количества обращений.
Для достижения поставленных показателей Управление ведет масштабную работу по информированию заявителей о преимуществах электронных услуг, а также создает максимально комфортные условия для их получения.
Так, начиная с 2021 года срок государственной регистрации электронной ипотеки сокращен до 24 часов, а средний срок обработки электронных пакетов документов других категорий составляет в среднем два рабочих дня. Для сравнения: установленный законом срок для обработки бумажных документов составляет от 5 до 12 рабочих дней.
Также Управлением ведется работа по снижению количества решений о приостановлении и отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий (на особом контроле – электронные пакеты) за счет оперативной работы государственных регистраторов с заявителями по устранению выявленных недостатков в документах.
Существенное преимущество электронных услуг – снижение административных барьеров, упрощение бюрократических процедур, позволяющие всем категориям заявителей существенно экономить время подачи и получения документов, не выходя из дома или офиса.
Также в качестве преимуществ нельзя не отметить снижение коррупционных рисков, уменьшение трудозатрат и информационную безопасность при электронном способе подачи документов.
Подать документы можно через личный кабинет Росреестра, собственную электронную платформу, сертифицированную Росреестром, платформы сторонних организаций – застройщиков, банков (например, «ДомКлик», «Метр квадратный», «ТехноКад», SmartDeal и другие, успешно используемые на рынке).
Для реализации поставленных задач по цифровизации Росреестр выступил с законодательной инициативой: начиная с 2023 года обязать юридических лиц обращаться за получением услуг Росреестра только в электронном виде.
В этой связи информируем вас о преимуществах электронной подачи документов в Росреестр, а также готовности к 2023 году по переходу на получение услуг Росреестра только в электронном виде в полном объеме.