Кризисы, охватившие современную экономику, как ни странно, стали основополагающим фактором совершенствования подходов к процессу регулирования бизнес-процессов. В настоящий момент становление и укрепление системы коммуникаций происходит весьма стремительно, благодаря чему между компаниями открываются новые перспективы развития.
Объем отечественного бизнеса на сегодняшний день составляет более 6 млн компаний, где лишь 20 тыс. предприятий относятся к среднему бизнесу, 266 тыс. – формируют малые компании, а более 5,5 млн единиц – микробизнес. В настоящий момент особый интерес начиняющих предпринимателей устремлен именно к последним – так называемым «предприятиям с минимальными вложениями». Одним из самых перспективных видов бизнеса в данном сегменте является покупка франшиз. Современный рынок предлагает практически безграничные возможности для создания бизнеса: салоны красоты, рестораны кофейни, магазины, кажется, можно открыть по одной щелчку пальцев. Но все ли так просто? Можно ли заранее узнать о возможных подводных камнях, способах оптимизации рабочего процесса, правилах подбора франшизы?
Предположим, мы сделали свой выбор – начало положено. Что дальше?
А дальше мы неизбежно погружаемся в «закулисье» нового бизнеса. Нам предстоит знакомство с ролью банков в сфере ведения бизнеса, основными финансовыми инструментами, цифровизацией, а также десятками юридических аспектов. Как не переплатить комиссию? Стоит ли играть «в серой» зоне государственного законодательства? Как сделать проект мобильным, доступным и массовым? Как сэкономить на обеспечении бизнеса? Эти и другие вопросы, к сожалению, неизбежны: жесткая конкуренция в отрасли диктует свои правила – то, как вам придется вести бизнес, зависит далеко не от вас. Теперь вы – часть огромного, массового коммерческого рынка. Отныне ваша главная задача – соответствовать всем его требованиям. Добро пожаловать.
Но вы – это еще не весь бизнес. Десятки задач вам придется возложить на сотрудников. Допустим, вы без труда сможете подменить продавца или, например, разложить заказы по полкам. Если бизнес связан с постоянным поиском новых клиентов и партнеров, то первым менеджером отдела продаж вполне можете стать вы. Но как на счет ведения бухгалтерии, получения льгот, решение юридических вопросов? Без помощи не обойтись. Вместе с этим, профессиональная подготовка и высокий уровень компетенции кадров - неотъемлемая часть успешного и эффективного бизнеса. Но как быть, если «того самого» никак не удается найти? Как помочь сотрудникам соответствовать требованиям времени и индустрии?
Заключительными, но не по значению, задачами для вас станут вопросы продвижения. Запуская свой проект, вы наверняка уже ознакомились с рисками, изучили конкурентов и придумали основную концепцию. Надеемся, вы не забыли, что тенденции рынка маркетинга и PR меняются буквально каждый день? И законы в этой сфере зачастую диктует уже потребитель.
«Я не верю в то, что кто-то может выполнять сегодняшнюю работу вчерашними методами и остаться в бизнесе завтра» (Джексон Н.).
В настоящее время эффективное развитие компании представляет собой комплексный и регулярный процесс. Чтобы достигнуть успеха, вы должны постоянно контролировать актуальные тенденции в каждом из направлений бизнеса. Любое упущение незамедлительно отразится на вашем доходе и репутации, потому очень важно учиться на ошибках других людей.
Рынок информации сегодня предлагает десятки источников, обещающих гарантированную поддержку, проверенную и достоверную информацию. Прибегая к их помощи, обязательно обратите внимание на компанию или специалиста, который будет вам ее предоставлять. В случае, если его компетенция не будет соответствовать заявленной, вас могут ввести в заблуждение. Как минимум вы рискуете потерять свое время, как максимум – деньги.
Наиболее популярными проектами, предлагающими бесплатную поддержку проектов с участием проверенных спикеров, являются:
- Конференция «Управление проектами»;
- Конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»;
- Форум «Цифровое предприятие»;
- b2b-конференция «Азбука бизнеса».
Последняя из них состоится уже завтра. Зарегистрироваться на конференцию можно по ссылке.