Одним из организаторов мероприятия для специалистов по подбору персонала и управлению им стала ТПП Воронежской области
28 апреля в конференц-зале отеля «Дегас» состоялся II Региональный форум по управлению персоналом «HR-Перезагрузка 2022», организатором которого, наряду с Воронежским институтом высоких технологий и ГК SPS GROUP, выступила Торгово-промышленная палата Воронежской области. В мероприятии приняли участие топ-менеджеры региональных компаний и МСП, руководители центров карьеры, директора и менеджеры служб по управлению персоналом, специалисты и эксперты по подбору и адаптации, развитию и обучению, мотивации и стимулированию персонала, руководители консалтинговых и рекрутинговых компаний, эксперты отрасли. Модератором пленарного заседания форума выступил руководитель Группы компаний SPS GROUP, председатель комитета по кадровой политике в сфере предпринимательской деятельности ТПП Воронежской области Вячеслав Боричевский.
Открыв работу заседания, Вячеслав Олегович напомнил присуствующим о первом форуме по управлению персоналом, прошедшем в 2021 году на площадке ВИВТа. По его словам, обратная связь после прошлогоднего мероприятия со всей определенностью показала, что такие форумы воронежскому предпринимательскому сообществу однозначно нужны, поскольку тема персонала всегда является актуальной. Поэтому ни малейших сомнений, проводить ли второй форум, у организаторов не было. Понятно, что в течение одного дня невозможно рассмотреть все вопросы, волнующие специалистов по управлению персоналом, но организаторы постарались отобрать наиболее важные из них.
От лица ТПП Воронежской области участников форума поприветствовал вице-президент палаты Николай Щипелев.
– HR-специалисты сегодня напрямую работают над очень важным вопросом государственного значения – поддержанием баланса на рынке труда, – отметил Николай Семенович. – Тут можно вспомнить знаменитый логический парадокс Зенона об Ахиллесе и черепахе, в котором древнегреческий философ утверждал, что быстроногий Ахиллес никогда не догонит черепаху. То же самое можно сказать и про кадровые проблемы на нашем рынке: как бы близко ни приближались эксперты и государство к решению этой проблемы, она все равно остается нерешенной. Основной спорный момент здесь – между системой подготовки кадров, функционирующей в нашей стране, и потребностями в специалистах у бизнес-сообщества. Каждая из сторон приводит собственные аргументы в свою защиту. Понимая всю неоднозначность данной проблемы, наиболее продвинутые компании стали организовывать у себя службы управления персоналом. Подобрать персонал, оценить его уровень, адаптировать, развить его – все эти вопросы сегодня стоят перед HR-специалистами в полный рост. Надеюсь, что сегодняшний форум сыграет свою положительную роль в решении многих проблемных моментов вашей отрасли.
Также с приветственным словом к собравшимся обратился руководитель Центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес» Андрей Демидов. В своем выступлении Андрей Геннадьевич высоко оценил ту работу, которую проводит Торгово-промышленная палата Воронежской области по улучшению делового климата в нашем регионе, а также рассказал об услугах, которые оказывает возглавляемый им центр воронежским предпринимателям.
Далее в ходе пленарного заседания перед слушателями выступили несколько спикеров. Заместитель руководителя департамента труда и занятости Воронежской области Олеся Коровина рассказала о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Воронежской области в условиях санкционного давления. Руководитель пресс-службы компании HeadHunter (hh.ru) ЦФО Валерия Иванова раскрыла в своем сообщении понятие сверхнового рынка труда, проанализировав его данные и сделав прогнозы. Директор по развитию Uniweb Елена Родионова доложила о повышении операционной эффективности компаний в результате внедрения систем развития человеческого капитала.
Теме поддержки и удержания персонала в период критических изменений было посвящено два выступления: бизнес-тренер, специалист в сфере переговорных процессов и управленческого консультирования Евгений Житницкий поведал о действиях лидера в ситуации неопределенности, а руководитель отдела персонала ООО «Доминигеймс» Юлия Видякова порассуждала о том, как влюбить персонал в компанию и удержать его (онбординг, мотивация, «плюшки»). Завершилась пленарная часть форума сообщением российского эксперта-практика в области управления изменениями, организационного развития и развития humancapital, владелицы частной консалтинговой компании «Практика бизнеса» Елены Шульгиной на тему «Оптимизация функций и оргструктур в новых условиях экономики».
После кофе-брейка форум продолжил свою работу по секциям. Дискуссионная площадка №1 была посвящена опыту привлечения и удержания персонала в малом и среднем бизнесе, а также бюджетным инструментам подбора персонала. Дискуссионная площадка №2 сформулировала основную тему своей работы кратко и емко: «Бизнес и образование: сотрудничество». В ходе работы дискуссионных площадок участники форума получили возможность поделиться своим опытом с коллегами, обсудить перспективы развития рынка труда в регионе, смогли наладить новые деловые контакты.