«Лучшая реклама – это самореклама!» Этим тезисом открылась дискуссионная площадка «Брендинг и продвижение семейного бизнеса», организованная в рамках Четвёртого всероссийского форума семейного предпринимательства «Успешная Семья – успешная Россия!».
Нужна ли семейному бизнесу особенная рекламная стратегия? Как построить семейный бренд всерьез и надолго? И как вообще рекламировать компанию, если на это нет бюджета? Эти и другие актуальные темы, волнующие каждую семейную компанию сегодня, обсудили ведущие медиа-эксперты страны: исполнительный директор Ассоциации Коммуникационных Агентств России Валентин Смоляков, креативный директор агентства Depot Branding Agency Анастасия Третьякова, заместитель генерального директора Национальной ассоциации телерадиовещателей Регина Юркина и директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун.
Вместе с участниками Форума экспертам удалось разработать «дорожную карту» продвижения семейных брендов, наполненную конкретными рекомендациями, советами и уже реализованными кейсами.
«Семейный бренд сегодня – это не логотип, не фирменный стиль, не продукт и даже не бизнес», - отметила Анастасия Третьякова. – «Семейный бренд – это уникальное ощущение, набор представлений, ассоциаций, эмоций и опыта в сознании потребителя, которые добавляют воспринимаемую ценность компании или услуг».
Анастасия Третьякова предложила слушателям воспользоваться рецептом базовых принципов, на которых строились успешные мировые семейные бренды, потому что «именно выразительные бренды мотивируют других участников рынка инвестировать в развитие, вызывают желание повторить или улучшить опыт коллег».
Но как создать идеальную рекламную компанию? Как найти маркетологов, дизайнеров и сценаристов, которые смогут передать философию конкретного семейного бренда? Советы на этот счёт участники Форума услышали от одного из главных медиа-менеджеров страны Регины Юркиной.
«Семейный бизнес – вещь очень личная и эмоциональная, вы вкладываете в неё душу», - говорит Регина Юркина. – «Поэтому при выборе дизайнера ориентируйтесь не столько на тренды, сколько на ваши личные представления о прекрасном. Иначе, в конечном итоге, вы будете недовольны результатом рекламной компании».
Директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун рассказал семейным компаниям о секретах продвижения в социальных сетях, на которое совсем не нужно тратить большой бюджет, чтобы получать значительные охваты.
«Небольшой бизнес должен сам себя рекламировать», - уверен Алексей Парфун. – «Не надо ждать, пока сможешь позволить себе телевизионную рекламу. Возможно, это никогда не случится. Используйте для саморекламы всё, что видите вокруг себя – окна офиса, личный автомобиль, вывески, офисное здание, сотрудников».
Одним из основных трендов года Алексей Парфун считает личные блоги владельцев компаний: «Илон Маск в «твиттере» делает для своей компании больше, чем рекламные агентства. И семейным предпринимателям стоит вдохновиться этим опытом!».
Генеральным партнером Форума выступил ПАО Сбербанк - один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов.
Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы.
Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.
В 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбера сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбера — www.sber.ru
Официальным партнером Форума стал Банк ДОМ.РФ — универсальный банк с широкой продуктовой линейкой для предпринимателей. Предложения для малого бизнеса включают овердрафтное и экспресс-кредитование, рефинансирование. Кроме того, клиенты могут приобрести коммерческую недвижимость в рамках программы Бизнес-ипотека, профинансировать затраты на открытие франшизы. Пакетные предложения по расчетно-кассовому обслуживанию бизнеса включают бесплатные переводы, начисление процентов на остаток, эквайринг с комиссией от 1,4%, а также возможность использовать Систему быстрых платежей с комиссией до 0,7%.
Спонсор Форума - Банковская Группа СМП (СМП Банк, коммерческий банк МОСОБЛБАНК и страховая компания СМП-Страхование) предоставляет полный спектр услуг для юрлиц: комплексное РКО (в т.ч. антикризисное предложение за 1 руб. в месяц), размещение свободных денежных средств в депозиты по ставке до 8,7% годовых, кредиты с гибкими условиями и сроком до 10 лет, зарплатные и эквайринговые проекты, а также ведет специальную комплексную Программу обслуживания и кредитования МСП – участников госзакупок по 44/223-ФЗ.
14 января 2022 года, департамент реализации специальных проектов ТПП РФ, А.Овчаренко.