Директор департамента цифровых технологий ТПП РФ Владимир Маслов также считает, что важно проводить обучение покупателей правилам возврата товаров и информировать их о последствиях злоупотребления данной возможностью
МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает разработать комплексный подход для решения проблемы неограниченного возврата потребителями товаров, приобретенных в интернет-магазинах, в том числе с введением комиссии за возврат или ограничением его сроков. Об этом сообщил ТАСС директор департамента цифровых технологий ТПП РФ Владимир Маслов.
"Для решения проблемы неограниченного возврата товаров потребителями в онлайн-магазинах необходимо разработать комплексный подход, который учитывает интересы как продавцов, так и покупателей. Одним из способов может быть установление четких правил и условий возврата товаров, которые были бы доступны для всех клиентов. Например, компания может ограничить сроки возврата или ввести комиссию за возврат товара после определенного периода времени", - сказал он.
Кроме того, как считает эксперт, важно проводить обучение покупателей правилам возврата товаров и информировать их о последствиях злоупотребления данной возможностью. Также стоит разрабатывать программы лояльности и бонусные системы, которые могут стимулировать клиентов делать осознанные покупки и уменьшить количество случаев необоснованных возвратов.
"Неограниченный возврат товаров может иметь негативные последствия для самих компаний, так как постоянные возвраты увеличивают расходы на обработку и возврат товаров, что может снижать прибыльность бизнеса. Кроме того, неограниченный возврат товаров может повысить риски для бренда компании, так как частые случаи возврата могут негативно сказаться на репутации магазина и вызвать недовольство у других покупателей", - отметил Маслов.
По его словам, объем интернет-торговли в России за 2023 год вырос на 35% в сравнении с показателем годом ранее и достиг 15,4 трлн рублей.
Как сказал ТАСС президент ТПП РФ Сергей Катырин, активное взаимодействие между продавцами и покупателями, а также постоянный мониторинг ситуации "помогут минимизировать негативные последствия неограниченного возврата товаров и создать благоприятную среду для развития электронной коммерции".
14 февраля 2024 года, ТАСС.