Воронежцы уже оценили 19 комфортных павильонов по всем районам города
Наряду с тенденцией сноса незаконных киосков власти продумывают и удобство продажи такого важного продукта как пресса. За последние годы на улицах появилось 19 павильонов печатной продукции, внутрь можно войти и не спеша выбирать газеты, журналы, книги и канцелярские принадлежности. Летом там прохладно под кондиционером, а в мороз тепло.
Возродим любовь к чтению
Вопросы дальнейшего развития проекта замены устаревших киосков на современные павильоны по продаже газетно-журнальный продукции обсуждались в ходе рабочей встречи председателя Комитета Воронежской областной Думы по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМК Артёмом Зубковым и председателя комитета по СМИ торгово-промышленной палаты региона Юрия Таранцова. В обмене мнениями также приняла участие директор по развитию сети газетных киосков и павильонов «Печать Черноземья» Валентина Чеканова. Специалисты медиа-сферы отметили, что новая форма торговли позволяет воронежцам в более комфортных условиях выбирать любимые газеты, журналы и, что особо важно, покупать книги.
– Красивый внешний вид, качественная выкладка обращают на себя внимание как взрослых так и их детей. Подрастающее поколение заинтересовано, прежде всего, в покупке письменных принадлежностей и игрушек. А яркий стеллаж с детскими журналами и книгами обратит их внимание, так и рождается любовь к чтению бумажной продукции, – считает депутат Воронежской облдумы Артём Зубков.
Поддержка прессы необходима
Проект по замене старых киосков на современные павильоны реализуется совместными усилиями региональных властей и бизнеса. Обязанности по реализации разделяются в равных частях.
– Мы видим, насколько Воронежская власть поддерживает прессу, выделяет субсидии. Благодаря этой помощи воронежцы получают возможность читать, мыслить и развиваться. Считаю, что в том числе и поэтому рейтинг губернатора Александра Гусева увеличивается, – сказал председателем комитета по СМИ ТПП Юрий Таранцов.
Держим лицо города
В Воронеже в проекте по замене киосков прессы принимают участие несколько сетей: ГК «Кардос» (Роспечать), ООО «Сегодня пресс Воронеж», компания «Имидж» и «Печать Черноземья». Директор по развитию сети газетных киосков и павильонов «Печать Черноземья» Валентина Чеканова подчеркнула, что для того, чтобы сделать облик Воронежа лучше и жизнь жителей удобнее необходимо субсидирование.
– Сейчас мы ждем решение рабочей группы управления предпринимательства о рассмотрении вопроса о преобразовании семи киосков в павильоны. Они будут построены на тех же местах, только соответственно увеличится площадь до 18 квадратных метров и сменится тип киоска на павильон, – рассказала Валентина Чеканова.
Представитель по развитию сети газетных киосков также отмечает, что такой формат нравится молодежи, потому что есть возможность подзарядить телефоны, а особенно благодарят за павильоны пожилые люди. Бабушки и дедушки могут приобрести свежую газету, присесть на стул в павильоне и обсудить новости с продавцами и другими покупателями – простое человеческое общение это так важно для пожилых. Кроме того, такие павильоны позволяют развиваться туризму в Черноземье, ведь в них можно найти сувенирную продукцию с видами Воронежа.
На встрече специалистов в сфере средств массовой информации отмечалось, что эти павильоны становятся не только комфортными местами, где можно приобрести прессу, но и знаковыми точками в районах города. В дальнейшем планируется включить в систему «Безопасный город», уже в каждом павильоне прессы есть зона бесплатного wi-fi и возможность подзарядки гаджетов как на умных остановках. Предполагается, что программа развития продлится до 2025 года.
Алёна Размочаева
21 октября 2022 года, МОЁ!-online.