Сегодня на торговых полках наблюдаются изменения не только в ассортименте, но и в части маркировки давно продаваемой продукции. Так, например, некоторые известные марки стали наносить на упаковку названия своей продукции на русском языке, сохраняя при этом звучание слова. Такое мнение высказала руководитель службы «Единое окно», член Совета ТПП РФ по развитию системы закупок, эксперт Службы поддержки АИС «Экспертиза и сертификация» АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ (SOEX) Оксана Полянская.
Она напомнила, что система торгово-промышленных палат в РФ продолжает исследования, направленные на информирование потребителей о качестве продукции, поступающей на российский рынок в рамках процессов импортозамещения. На этот раз предметом исследований стал востребованный потребителями продукт – гели для стирки.
«Нынешнее исследование – продолжение системной работы по оценке качества импортозамещаемой продукции и контролю соответствия ее потребительских характеристик нормам и требованиям, действующим на территории России. Так, например, в конце прошлого года наши эксперты проверяли, как параллельный импорт повлиял на рынок автомасел и уровень качества данной продукции. Для следующего исследования были выбраны гели для стирки – утилитарный и весьма востребованный продукт, вызывающий интерес у рядовых потребителей, и у бизнес-структур», - уточнила Оксана Полянская.
В число тестируемых продуктов вошли и давно известные марки гелей для стирки, и относительно новые. Это было сделано с тем, чтобы ряд иностранных поставщиков передал свои производственные мощности под управление отечественного менеджмента и ушел с рынка.
Как строилось исследование? Экспертами SOEX была организована независимая закупка образцов гелей для стирки белого белья, реализуемых на рынке Москвы. В ходе тестирования проверялись два ключевых показателя: «моющая способность на пигментно-масляном виде загрязнения» и «моющая способность на белковом виде загрязнения». В лабораторию была доставлена продукция пяти марок.
В ряде случаев это связано с изменением маркетинговых стратегий развития компаний на российском рынке, в ряде случаев – с требованиями правообладателей марки или передачей активов российскому менеджменту, сменой владельцев. Остается ли неизменным при этом подход к качеству и технологическим процессам такой продукции? Ответ на этот вопрос мы искали и при исследовании моторных масел, и сейчас – при проверке «работоспособности» гелей.
Оценка моющей способности закупленных образцов гелей для стирки пяти марок на соответствие требованиям ГОСТ проводилась по стандартной методике. Согласно полученным результатам практически все исследуемые образцы хорошо справляются с пигментно-масляным загрязнением и имеют значения, соответствующие стандартным нормам. Подробная информация о ходе и результатах сравнительного анализа качественных параметров исследуемых образцов размещена на сайте АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ.
Продолжая практику подобных исследований, эксперты рассматривают запросы от участников рынка о проведении сравнительного анализа потребительской продукции, реализуемой на российском рынке.
Как неоднократно отмечал президент ТПП РФ Сергей Катырин, экспертная работа по самым разным направлениям является традиционной для системы ТПП и имеет вековую историю развития. Экспертиза была и остается приоритетом и для ТПП РФ, и для «Союзэкспертизы», и для торгово-промышленных палат, работающих в регионах.
25 января 2024 года, Капитал страны.