В условиях современных экономических реалий бизнес сталкивается с множеством вызовов, в том числе высокой конкуренцией на рынке, необходимостью поиска господдержки для развития предприятия. Помочь найти решение и сохранить устойчивость может взаимодействие с государством, или government relations (GR). Как наладить GR-коммуникации, рассказала руководитель IT-медиахолдинга «Регионы России» и член Комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Ольга Чернокоз.
GR — это инструмент, позволяющий компаниям влиять на законодательство и регулирование. Он включает в себя лоббирование интересов бизнеса, отслеживание изменений в нормативно-правовой базе и активное участие в разработке и принятии новых инициатив.
«Компании, использующие GR, могут заручиться поддержкой ключевых фигур в правительстве, что создает условия для получения субсидий и контрактов, а также для участия в разработке законопроектов, которые могут оказать влияние на целые отрасли», — отмечает Ольга Чернокоз.
Отраслевые и общественные структуры могут играть ключевую роль в этом процессе, выступая связующим звеном между государством и компаниями. Так, институты торгово-промышленных палат являются одной из структур, которые обеспечивают взаимодействие бизнеса и власти, содействуют продвижению интересов предпринимателей на внутреннем и международном рынке, объединяя усилия всех участников.
ТПП РФ выступает платформой для обсуждения актуальных вопросов и проблем, с которыми сталкивается бизнес, и представляет интересы предпринимателей перед государственными органами. Такая поддержка становится особенно важной для выхода российских компаний на зарубежные рынки, продвижения продукции и услуг.
Ольга Чернокоз обратила внимание, что IT-медиахолдинг «Регионы России» накопил богатый опыт в использовании GR: «GR позволяет нашему холдингу успешно реализовывать проекты и находить оптимальные решения для своих клиентов. Важно интегрировать усилия бизнеса и государства для достижения общих целей и повышения конкурентоспособности», — подчеркивает Ольга Чернокоз.
Таким образом, GR-коммуникации и отраслевые сообщества не просто помогают бизнесу адаптироваться к меняющимся условиям, но и участвовать в формировании законодательной среды, что, в свою очередь, способствует развитию положительного делового климата.
17 января 2025 года, Капитал страны.