Администрация Воронежа || Приведение стоимости проезда в общественном транспорте в соответствие экономически обоснованным параметрам позволит решить проблему дефицита водителей

27 мая 2024 г.

Ранее городским управлением транспорта были подготовлены и направлены в адрес министерства тарифного регулирования Воронежской области документы, отражающие результаты анализа понесенных перевозчиками затрат и необходимой для их компенсации стоимости проезда.

На сегодняшний день экономически обоснованные параметры могут достигать 38 рублей за безналичный расчет и 41 – за наличный. Также подано предложение о введении проездного.

По итогам рассмотрения профильным региональным ведомством будет принято решение о том, какой именно тариф будет утвержден для воронежских перевозчиков. Расчеты специалистов транспортной отрасли должны быть проверены специалистами тарифного регулирования.

При этом в управлении транспорта отмечают, что качество пассажирских перевозок хоть значительно улучшилось на маршрутах муниципального «Воронежпассажиртранса», но в целом по отрасли оставляет желать лучшего.

Такое положение напрямую связано с тем, что Воронеж до сих пор остается городом с одним из самых низких тарифов в стране. К примеру, в Твери и Омске он составляет 30 и 35 рублей по безналичной и наличной оплате соответственно, в Волгограде 30 и 32 рубля, во Владимире 32 и 35 рублей. В Самаре значения доходят до 35 и 38 рублей, в Казани – 38 и 42 рубля, в Ростове-на-Дону – 34 и 35 рублей. В Воронеже тариф составляет 26 и 28 рублей.

– Прошлое повышение было почти полтора года назад – в декабре 2022 года. В 2023 году индексация не производилась, несмотря на то, что инфляция по всем показателям имела положительную динамику. И тот уровень дохода заработной платы водителей, который был заложен в тарифе 2022 года, естественно, уже не соответствует зарплатным ожиданиям, которые имеются сейчас. Ввиду этого в отрасли наблюдается очень большая проблема, связанная с оттоком водительского состава и технических специалистов, которые осуществляют непосредственное обслуживание подвижного состава. На сегодняшний день отрасль, фактически, выживает, здесь сложно говорить о каком-либо развитии, – поделился руководитель управления транспорта Максим Захаров.

Сфера пассажирских перевозок включает в себя три основные составляющие: подвижной состав, водители и технический персонал. Ранее транспортные компании выполнили серьезное обновление подвижного состава, но в период пандемии – ввиду серьезно осложнившейся экономической обстановки – часть техники была распродана. Приобретение автобусов, хоть и менее активными темпами, продолжилось по мере восстановления пассажиропотока. Однако в последние полгода наметилась отрицательная динамика по водителям и обслуживающему подвижной состав персоналу – очень много специалистов уходит в смежные отрасли, которые предлагают более высокую заработную плату, несопоставимую с той, которая есть сейчас в отрасли. Даже закупка новой техники не может в полной мере решить проблемы транспортного обслуживания горожан, поскольку управлять ей попросту некому.

– Сама по себе структура тарифа включает следующие показатели: порядка 50% от стоимости проезда, которая имеется – это как раз зарплата водителя со всеми отчислениями. Чуть более 20% – это затраты на топливо. Порядка 17 процентов – стоимость технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Таким образом, уже порядка 87% тарифа – это непосредственно затратная часть. Из того, что остается, около 2% уходит на обслуживание эквайринга и только около 10% имеет перевозчик на развитие: приобретение подвижного состава, содержание административного аппарата и прочие внутренние расходы. С учетом тех показателей, которые имеются, роста инфляции по всем направлениям, естественно, стоимость проезда должна быть скорректирована, – рассказал Максим Алексеевич.

Повышение доходной части водительского состава позволит сделать эту непростую профессию более конкурентоспособной. При этом в обновление тарифа предусматривает и обновление подвижного состава. Перевозчики выразили готовность продолжить работу в этом направлении.

Так, при методическом сопровождении администрации города сформированы и направлены в адрес Министерства транспорта РФ заявки на приобретение подвижного состава в рамках федеральной поддержки, которая имеется сейчас – по программе льготного лизинга, позволяющей приобрести подвижной состав со скидкой на его процент.

– Государственная транспортная лизинговая компания анализирует каждого из перевозчиков. В той заявке, которая сейчас находится в работе в Минтрансе, предполагается не только обновление техники старой модификации, но и замена автобусов малого класса на шести маршрутах на автобусы среднего класса – с накопительной площадкой, адаптированные для перевозки маломобильных граждан. Первые 60 автобусов в рамках этой заявки должны до конца лета прибыть в наш город. В случае положительного рассмотрения всех заявок в этом году мы планируем существенно – практически на треть – обновить подвижной состав, курсирующий на городских направлениях. Но для их содержания и использования – привлечения водителей, как уже отмечалось ранее, необходимо пересмотреть тариф, – подвел итог руководитель управления транспорта.

24 мая 2024 года, Администрация Воронежа.