Сегодня в ходе еженедельного совещания мэр Вадим Кстенин заслушал доклад руководителя управления транспорта Максима Захарова о результатах деятельности структурного подразделения за 2023-й год, а также планах на 2024-й.
В частности, на планерке обсудили транспортное обслуживание жителей областного центра, администрирование средств индивидуальной мобильности, а также городского парковочного пространства.
Сегодня перевозкой пассажиров в городе занимаются 15 предприятий – включая, муниципальное «Воронежпассажиртранс» и региональное АО «ПАТП-3». Они обслуживают 76 автобусных и 3 троллейбусных маршрута. Средний выпуск подвижного состава на линию в будний день составляет до 950 единиц. Ежедневно услугами общественного транспорта пользуется более 500 тыс. пассажиров, из которых более четверти перевозится муниципальным предприятием.
– Основными проблемами отрасли городских пассажирских перевозок являются дефицит водительского состава, технического персонала и экономические ограничения, связанные с увеличением стоимости подвижного состава, топлива, запасных частей, а также сроками их поставки. Следствием этого является систематический недовыпуск подвижного состава на линию, нарушение показателей наполняемости салонов транспортных средств, несоблюдение расписания. В итоге мы видим низкую удовлетворенность качеством оказываемых услуг, – поделился Максим Алексеевич.
Он рассказал, что в 2023 году сотрудниками МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» и управления транспорта было проведено более 600 контрольных мероприятий. В том числе, направлялись претензии о ненадлежащем исполнении условий муниципального контракта для последующего расторжения. 50 обращений об усилении контроля и принятии мер по конкретным выявленным нарушениям было направлено в адрес ГИБДД и Ространснадзора.
Для усиления позиций «Воронежпассажиртранса» рассматривается вопрос приобретения дополнительного подвижного состава. Частные перевозчики также направляют заявки на участие в различных федеральных программах для расширения автопарков. Так, часть предприятий включены в заявку в рамках инвестиционного проекта «Приобретение подвижного состава наземного общественного транспорта для последующей передачи в лизинг» – для приобретения 58 автобусов большого класса и 164 среднего класса. В рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги» предполагается обновление техники на востребованном маршруте № 90.
– При положительном рассмотрении наших заявок до конца этого года мы планируем поставить в город порядка 250 новых автобусов большого и среднего классов, рассматриваем возможность тестовой эксплуатации в будущем одного троллейбуса с увеличенным автономным ходом, – рассказал Максим Захаров.
Мэр Вадим Кстенин обратил внимание руководителя управления транспорта на необходимости усиления контроля над работой частных транспортных предприятий, особенно в части вечернего обслуживания горожан, а также систематического недовыпуска.
– Качество перевозок все-таки остается еще на достаточно низком уровне. Люди жалуются, что после 22:00 уже очень сложно уехать на востребованных маршрутах. Я понимаю, что мы жестко контролируем муниципальный «Воронежпассажиртранс» – его работа продолжается до 23:30-00:00. Но у него всего четверть рынка, поэтому надо понимать, что работу нужно проводить с частными компаниями. Необходимо настаивать на том, чтобы они перевозили людей минимум до 23:00, – подчеркнул Вадим Кстенин.
Также мэр распорядился усилить реагирование на несоблюдение условий контрактов. В случае систематических нарушений – более активно инициировать их расторжение.
– Вы должны более эффективно реагировать на то, что делают транспортные предприятия. Если они будут нарушать и продолжать это делать, то будем их менять последовательно, если они не перестанут заниматься ерундой на улицах. В том числе, на иногородние компании. Объясните перевозчикам, что мы на них молиться не будем. Особенно сурово наказывайте за недовыпуск транспортных средств. Это один из очень важных моментов, которые нам до сих пор не удалось отрегулировать. Пассажиры должны видеть, что транспортное обслуживание в городе меняется, – сказал глава Воронежа.
Он поставил задачу собирать жалобы на работу общественного транспорта: нарушения водителями ПДД, хамское поведение, игнорирование остановок и т.д. Номера телефонов, куда горожане смогут обращаться, будут сообщены отдельно.
Вместе с тем к функциям управления транспорта относится не только организация пассажирских перевозок, но и другие направления деятельности – включая, администрирование средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Как стало известно из доклада руководителя профильного структурного подразделения, на конец сезона 2023 года количество эксплуатируемых оператором электросамокатов составляло порядка 950 единиц, было организовано 700 виртуальных парковок.
В отчетном периоде управлением завершилась работа по подготовке и принятию муниципальных правовых актов, направленных на регулирование работы сервисов по сдаче в аренду средств индивидуальной мобильности. В них учтено и мнение горожан по различным вопросам, которое было собрано ранее посредством опроса на портале «Активный электронный гражданин».
– В конце прошлого года главой города был утвержден собственный план мероприятий – дорожная карта – по взаимодействию администрации, ГИБДД и оператора кикшеринга по формированию основ функционирования сервисов краткосрочной аренды электросамокатов и культуры их вождения. Городской план мероприятий подготовлен в инициативном порядке и является первым в Российской Федерации стратегическим документом о взаимодействии в этой сфере оказания услуг. В новом сезоне будем реализовывать запланированные мероприятия – определять и вводить зоны ограничения скорости для электросамокатов, зоны запрета и т.д., – сообщил Максим Алексеевич.
Другим направлением деятельности стало продолжение работы в сфере платных городских парковок.
Как доложил руководитель управления транспорта, размер концессионной платы, поступившей в бюджет города за период работы платных парковок (с октября 2018 года по февраль 2024) составил 88,6 млн рублей. Причем 22,9 млн рублей из них направлены в 2023 году.
Кроме доходов от концессии в казну поступают штрафы за нарушение размещения транспортного средства на парковке без оплаты. В прошлом году за это было привлечено 172,9 млн рублей в качестве административных штрафов.
– На контроле остается содержание парковочных мест, которое нередко вызывает нарекания. Создана межведомственная комиссия, которой было проведено 45 контрольных мероприятий. По данным концессионера, в осенне-зимний период 2023-2024 годов на уборку платных парковок израсходовано уже около 29 млн рублей. Однако за не устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений и недобросовестное исполнение условий соглашения управлением транспорта ему выставлены штрафы на общую сумму более 9,4 млн рублей, – рассказал Максим Захаров.
Также в конце 2023 года стала возможной эвакуация транспортных средств, оставленных на городских территориях – в том числе, на платных парковках – без государственных регистрационных знаков, либо со скрытыми. Теперь эти мероприятия выполняются специалистами на постоянной основе. С конца ноября было выявлено около 300 таких автомобилей, из них почти половина – отправлены на временную охраняемую стоянку. Другая часть – возвращена владельцам при условии восстановления возможности идентификации.
В 2024 году работа управления по всем направлениям деятельности будет усилена.
12 февраля 2024 года, Администрация Воронежа.