Воронеж. 17.09.2021. ABIREG.RU – Осенью 2020-го власти города привлекли предпринимателей, общественников, представителей Единого оператора городских пассажирских перевозок, Торгово-промышленной палаты, перевозчиков и депутатов Воронежской городской думы к разработке транспортной реформы. После завершения торгов деятельность рабочей группы была приостановлена, сообщили в мэрии.
«Рабочая группа в первом квартале 2021 года внесла значительные изменения в существующую маршрутную сеть, учитывая порядка 55% рекомендаций ФАУ «РосдорНИИ». Весной были проведены конкурсы для определения подрядчиков для выполнения работ по оптимизации маршрутной сети. С победителями были заключены контракты. Дальнейшее функционирование рабочей группы в настоящее время нецелесообразно. В случае появления других важных проектов, которые потребуют участия того же состава группы, управлением транспорта будет сформирована новая рабочая группа», – отметили в пресс-службе мэрии.
Напомним, что инициатива по созданию рабочей группы принадлежит транспортному сообществу. Перевозчики отправили мэру Вадиму Кстенину открытое письмо с предложением создать эффективный инструмент для создания удобной маршрутной сети. Встречи проводились не реже двух раз в месяц. На них участники обсуждали маршрутную сеть, критерии конкурса и ключевые факторы для определения победителей.
В мэрии «Абирегу» пояснили, что с 2019 по первый квартал 2021 года управлением транспорта проводилась работа по актуализации маршрутной сети Воронежа. В рамках этой работы ФАУ «РосдорНИИ» провело научное исследование по разработке комплексной схемы организации дорожного движения для сети дорог, расположенных в границах города Воронежа, и подготовило рекомендации по корректировке маршрутной сети. Рабочую группу создали с целью определить пути внедрения разработанных рекомендаций.
Начальник управления транспортного планирования ФАУ «РосдорНИИ» Владимир Пащенко уверен, что взаимодействие власти и перевозчиков показало высокую эффективность. «Нужно понимать, что перевозчики работают в тех условиях, которые создает городская администрация. С одной стороны, это хорошо, но с другой стороны, этого недостаточно для проведения эффективной транспортной реформы. Властям нужно больше прислушиваться к участникам отрасли», – прокомментировал управленец.
Воронежский общественник Виталий Иванищев, представляющий интересы движения «Город и транспорт», входил в рабочую группу. По его словам, ее члены по-разному относились к деятельности сообщества. Так, депутаты Воронежской городской думы редко приходили на собрания. Посещали только встречи с мэром и не принимали участие в регулярной работе. Представители Единого оператора городских пассажирских перевозок, Торгово-промышленная палата, перевозчики, общественники участвовали в работе группы активно.
«Для Воронежа это было очень важным событием. У нас перевозчики не привыкли говорить открыто и напрямую и до этого решали свои вопросы в кабинетах администрации кулуарно. Поначалу и на совещаниях рабочей группы многие транспортники стеснялись что-либо высказывать, а позже возмущались в коридорах или атаковали кабинеты руководства. Однако со временем и они привыкли, дискуссия стала живой и открытой. В результате многие решения в новых контрактах не были спущены сверху, а широко обсуждались, учитывались пожелания всех сторон», – прокомментировал активист.
По мнению Виталия Иванищева, рабочая группа – хороший инструмент для реализации транспортной реформы, но она не является решением всех проблем.
«Как бы ее участники ни обсуждали свои проблемы, бюджет на транспортную инфраструктуру в Воронеже нулевой, а брутто-контрактов в ближайшие четыре года не будет. Для всего этого необходимо политическое решение сверху, подтвержденное соответствующим финансированием. Рабочая группа расформирована по естественным причинам, но я уверен, что подобный формат пригодится городу как в сфере транспорта, так и в других сферах», – убежден Виталий Иванищев.
Ирина Иванова
17 сентября 2021 года, Абирег.