Абирег || Воронежские власти дадут на бензин выживающим после локдауна перевозчикам

29 ноября 2021 г.

Воронеж. 24.11.2021. ABIREG.RU – Воронежские власти рассматривают вопрос оказания поддержки предприятиям транспортной отрасли, финансовое положение которых из-за пандемии и новых условий работы по контрактам оказалось шатким (а вследствие локдауна – и вовсе на грани катастрофичного – прим. ред.). В настоящее время прорабатывается вопрос оказания им поддержки – предоставления компенсации частично за ГСМ или за расходы по лизингу, сообщили в администрации города.

Объемы планируемой поддержки в мэрии не уточнили, как и сроки ее оказания, а также условия предоставления.

«В настоящее время городским управлением транспорта совместно с региональным департаментом промышленности и транспорта прорабатывается порядок предоставления компенсации. После утверждения соответствующее постановление будет опубликовано на официальном сайте администрации города», – пояснили там.

Отметим, что после локдауна перевозчики говорили о снижении финпоказателей вдвое на фоне уменьшения пассажиропотока на 50% (а на некоторых маршрутах произошло существенно большее падение). Глава ИП Очнев Андрей Очнев тогда в беседе с корреспондентом «Абирега» заявил, что в целом ситуация в отрасли крайне удручающая.

«У меня была задолженность перед топливной компанией, и чтобы ее закрыть, пришлось продать несколько автобусов. Надеюсь, городские и областные власти не оставят нас наедине с нашими проблемами», – говорил перевозчик.

Перевозчики считают, что любая господдержка, даже разовая, крайне важна для них в период острой борьбы с тем, чтобы не допустить транспортного коллапса в городе. Тем не менее открытым остается вопрос о том, что за весь период пандемии доходы транспортных компаний существенно упали, а требования выросли, в том числе увеличилось бремя лизинговых платежей за автобусы, которыми предприятия должны обновлять автопарк в соответствии с новыми условиями работы. Техническое и технологическое оснащение машин, штрафные санкции от властей – всё это пагубно влияет на отрасль, усугубляя финансовый кризис. Для решения более масштабных задач в этой сфере, по их мнению, необходимо менять подходы к финансированию отрасли и вырабатывать совместные решения с властями и общественниками.

Острой остается и проблема дефицита водителей. Пандемия и тяжелые условия труда «подкосили» работников, а желающих занять вакантные места с каждым днем всё меньше. Во многих компаниях новые автобусы вынуждены простаивать в автопарках, не выходя на линии, по причине отсутствия персонала. В более мелких компаниях сами владельцы этой осенью вынуждены были садиться за руль автобусов и выходить на линии. В мэрии отметили, что о проблеме знают, но помощь в ее решении не входит в их обязанности.

«В настоящее время дефицит водительского состава у частных перевозчиков продолжает сохраняться. Однако городское управление транспорта не имеет полномочий влиять на кадровую работу транспортных компаний, а также внутреннюю работу, не регламентированную условиями контрактов на право транспортного обслуживания», – отметили там.

Ирина Иванова
24 ноября 20221 года, Абирег.