Услуги переводов

Добровольность и Конфиденциальность

Оперативность урегулирования спора

Сотрудничество сторон

Сохранение партнерских отношений на будущее

ТПП Воронежской области принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон

Примирение сторон возможно на любой стадии спора и арбитражного процесса и при исполнении судебного акта, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иным федеральным законом.

К основным видам примирительных процедур относятся:

  • переговоры;
  • медиация;

Переговоры – вид примирительной процедуры, посредством которой стороны урегулируют возникшие разногласия непосредственно или при содействии своих доверенных лиц без привлечения независимой третьей стороны. В итоге стороны самостоятельно урегулируют конфликт.

Медиация (от лат. mediare – посредничать) – форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны – медиатора (посредника).
Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.

Процедура медиации – способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация призвана разрешать конфликты примирением сторон по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых, семейных и других правоотношений.

Управление бизнесом сопровождается решением множества самых разнообразных задач, среди которых немаловажное место занимает урегулирование конфликтов: корпоративных, предпринимательских, трудовых и т. д.

Большинство конфликтов между предпринимателями можно урегулировать, не прибегая к помощи судов. В этом случае можно обратиться к медиатору (посреднику), который учитывая интересы всех сторон спора, и перспективы их отношений, приведет участников конфликта к самостоятельной договоренности. В результате примирительной процедуры - медиации - обе стороны окажутся в выигрыше.

Медиация не ставит своей целью рассудить стороны, в результате чего одна сторона будет проигравшей, а создать наиболее благоприятную, нейтральную среду для построения диалога между сторонами.

В законе предусмотрена возможность проведения процедуры медиации, как в порядке досудебного разрешения спора, так и в рамках гражданского, арбитражного или третейского разбирательства.

В ходе процедуры медиации стороны спора принимают решение по всем ключевым вопросам сами. Медиатор не навязывает им своего решения, не присоединяется к чьей-то позиции, он фокусирует внимание на интересах сторон, осознав которые, они принимают решение, устраивающее всех.

Медиатор вправе проводить конфиденциальные встречи с каждой стороной спора с тем, чтобы получить от них дополнительную информацию, имеющую важное значение для успешного урегулирования конфликта, но которую стороны по каким-либо причинам не могут доверить друг другу. Это помогает определить их общие интересы, которые часто в пылу спора они сами не замечают.

Принципы медиации

Принцип добровольности. Предполагает, что взаимное волеизъявление участников медиации является основой обращения к процедуре медиации, а также заключения и исполнения медиативного соглашения по результатам урегулирования спора. Этот принцип действует на всех этапах медиации и распространяется на всех участников.

Принцип беспристрастности и независимости медиатора. При проведении процедуры медиации медиатор

обеспечивает равное отношение к сторонам, что обусловливается отсутствием его зависимости от сторон.

Принцип конфиденциальности. Сам факт проведения процедуры медиации, а также информация и документы, используемые при проведении медиации, не подлежат разглашению, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Принцип сотрудничества и равноправия сторон. В процессе поиска вариантов урегулирования спора стороны должны содействовать друг другу в достижении конечного результата. Равноправие сторон обеспечивается тем, что ни одна из сторон не имеет преимуществ по отношению к другой, в медиации стороны имеют равные возможности.

Принцип самостоятельности сторон. В медиации стороны сами могут определить порядок, содержание и конечный результат медиации.

Совокупность перечисленных принципов позволяет качественно осуществлять примирительные процедуры так, чтобы стороны при возникновении споров и разрешении их при участии медиатора сохраняли деловые отношения и продолжали свое бизнес-сотрудничество.



Когда обращение к медиации эффективно?

  • В спорах между акционерами или учредителями.
  • В трудовых спорах.
  • В коммерческих спорах.
  • В спорах по интеллектуальным правам.
  • В спорах при разделении семейного бизнеса.
  • В случае противоречивой судебной практики или  пробелов в законодательстве.
  • Когда нет уверенности в исполнении решения суда.

Каков результат?

  • Отсутствие проигравших.
  • Возможность дальнейшего сотрудничества.
  • Установление четких правил взаимодействия.
  • Реалистичное взаимовыгодное решение.
  • Добровольное исполнение Соглашения.
  • Медиативное Соглашение – это гражданско-правовая сделка.
  • Медиативное Соглашение  может быть утверждено судом в качестве мирового соглашения.

70 % уплаченной государственной пошлины возвращаются при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении) (часть 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации)

394018, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36

Примирять не трудно, обращайтесь!

+7 (473) 212-02-99, доб. 119
info@tppvrn.ru

Время работы пн.-чт.: 08.30 - 17.30,
пт.: 08.30 - 16.15, перерыв: 12.30 - 13.30