22 декабря 2022 г., 15:18

Заседание комитета (22.12.2022)

22 декабря в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Воронежской области состоялось расширенное заседание комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике под председательством Ивана Корнюшкина (ЗАО «Воронежтранссервис»). В работе комитета, помимо его членов, приняли участие вице-президент ТПП Воронежской области Илья Бельтюков, заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области Геннадий Боев, представители федеральных структур, правоохранительных органов, директора транспортных предприятий, общественные активисты, занимающиеся проблемами воронежской транспортной отрасли.

В ходе заседания его участники подвели итоги своей работы в уходящем 2022 году. Состоялся откровенный, заинтересованный разговор, затрагивающий самые разные аспекты функционирования автомобильного пассажирского транспорта в Воронеже и области, были рассмотрены перспективы его развития в 2023 году.

Иван Корнюшкин подчеркнул, что проблемы работы общественного транспорта Воронежа постоянно находятся в фокусе внимания его жителей, поскольку большинству из них приходится два раза в день, утром и вечером, пользоваться маршрутками, чтобы добраться на работу, а потом вернуться домой. В этой связи председатель комитета отметил ту большую работу, которую провели региональный департамент промышленности и транспорта и управление транспорта города в 2022 году: в частности, был значительно обновлен подвижной состав за счет приобретения низкопольных автобусов большой вместимости, а тариф за проезд был увеличен до 28 рублей, что позволило хотя бы частично стабилизировать финансовое положение транспортных предприятий.

Однако проблем в пассажирских перевозках по-прежнему много, и одна из самых острых – дефицит водительского состава. Илья Бельтюков предложил уточнить, каков на сегодняшний день характер этого дефицита, что позволит затем решать проблему предметно: водителей не хватает, потому что их просто нет на рынке труда, или же они есть, но не хотят идти работать в отрасль из-за тяжелых условий труда? В первом случае, пояснил Илья Юрьевич, необходимо ликвидировать нехватку кадров путем обучения и переобучения специалистов; во втором случае следует провести работу в направлении улучшения рабочих условий для водителей.

По мнению присутствовавших на заседании перевозчиков, кадровому дефициту в отрасли способствует целый ряд негативных моментов: низкая заработная плата, переработки, работа в выходные дни, совершенно недопустимые условия труда (например, отсутствие элементарных туалетов на конечных остановках городских маршрутов и т.д.).

– Здесь необходимо проведение комплекса мероприятий, – согласился с господином Бельтюковым Иван Корнюшкин. – С одной стороны, требуется увеличение финансирования работы общественного транспорта, с другой – необходимо расширение системы подготовки водителей – например, через службу занятости.

По словам Ивана Евгеньевича, недофинансирование пассажирских перевозок негативно влияет не только на уровень зарплаты водителей, но и на все сферы деятельности пассажирского автотранспорта города. Это касается и обновления подвижного состава, и его ремонта, и своевременной замены шин, а также изнашивающихся узлов и механизмов, что в конечном итоге напрямую влияет на безопасность дорожного движения, и многого другого. Поэтому сегодня один из важнейших вопросов – необходимость разобраться в том, как формируется доходная база автотранспортных предприятий.

– Нужно объективное и регулярное – в соответствии с действующим законодательством – обследование пассажиропотоков, которое отражало бы реальную картину по доходной базе предприятий, тогда намного проще будет вести диалог с финансовым управлением города или департаментом по тарифам области, – подчеркнул спикер.

Собравшиеся поддержали это предложение, в связи с чем было решено создать при комитете рабочую группу для выработки соответствующих предложений и рассмотреть на одном из заседаний комитета в I квартале 2023 года вопрос об обеспечении транспортных предприятий рабочими кадрами.

Участники заседания отметили, что сегодня крайне необходимо четко определиться со стратегией развития общественного транспорта Воронежа, понимать, каким видится городской транспорт через 5–10 лет, что будет представлять собой воронежская агломерация, каковы будут ее общая маршрутная сеть, система управления, пересадочные узлы, насколько будет развит электротранспорт, и т.д. При этом важно свести все обозначенные моменты в единый комплексный документ и гармонизировать его с генпланом Воронежа.

– Пользуясь возможностью данного заседания, считаю целесообразным предложить площадку ТПП Воронежской области для выработки обоснованных предложений по развитию пассажирского транспорта Воронежа, – резюмировал Иван Корнюшкин. – Для этого мы готовы использовать любые механизмы – от проведения круглых столов с участием всех заинтересованных сторон и создания совместных рабочих групп до коллективной выработки необходимых нормативных документов.

Илья Бельтюков поддержал предложения председателя комитета и в свою очередь выступил с инициативой продолжить обсуждение поднятых вопросов непосредственно сразу после новогодних праздников.

 Протокол заседания

Еще:
28 марта 2024 г., 10:14
Заседание комитета (21.03.2024)

12 февраля 2024 г., 10:53
Заседание комитета (08.02.2024)