10 июня 2019 г., 14:00

Заседание комитета (10.06.2019)

10 июня в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Воронежской области состоялось заседание комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике под председательством Ивана Корнюшкина. В работе комитета приняли участие заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области Олег Беляков, заместитель начальника отдела организации транспортного обслуживания населения управления транспорта администрации городского округа город Воронеж Екатерина Голигорова, председатель воронежского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Николай Даньков, директор Института прикладных транспортных исследований (ИПТИс, г. Москва) Дмитрий Енин и его заместитель Канатбек Ибраев, руководители транспортных предприятий города, индивидуальные предприниматели – перевозчики.

Первым вопросом повестки дня значилось обсуждение создания подкомитета по транспортному обслуживанию населения в рамках комитета по транспорту. Об этой инициативе рассказал председатель комитета Иван Корнюшкин. Задачей будущего подкомитета должна стать оценка работы транспортного комплекса в целом и сферы пассажирских перевозок в частности.

– Сегодня перед перевозчиками стоит множество проблем, к их работе есть много нареканий и со стороны пассажиров, и со стороны контролирующих органов, и со стороны властей, – отметил Иван Евгеньевич. – Хотелось бы конкретизировать эти нарекания и разобраться с каждым из них предметно. Это можно будет сделать в рамках создаваемого подкомитета.

Также одной из главных задач подкомитета была определена необходимость разработать для города Воронежа (или даже для Воронежской области в целом) стандарты транспортного обслуживания, которые позволят измерять и оценивать качество пассажирских перевозок, готовить нормативные документы для этой отрасли. За эту работу готовы взяться московские эксперты –  руководители ИПТИс Дмитрий Енин и Канатбек Ибраев.

– Но нужно понимать, что у местных перевозчиков должна быть заинтересованность в реализации данной идеи, иначе даже нет смысла начинать эту работу, – подчеркнул Дмитрий Владимирович.

– Добавлю, что люди часто путают стандартизацию с сертификацией, – пояснил Канатбек Аскарович. – Тут подразумевается разграничение: есть требования и есть оценка соответствия этим требованиям. Стандартизация – это разработка требований, а сертификация – это процедура оценки соответствия этим требованиям. Мы на данный момент ведем речь о разработке требований, то есть о стандартизации перевозок. Сразу приступить к оценке соответствия требованиям, то есть к сертификации, без разработки самих требований, как вы понимаете, невозможно.  Разработка этих требований, их обсуждение и должны стать одной из функций создаваемого подкомитета.

В ходе последовавшей дискуссии собравшиеся определились с составом будущего подкомитета, а также наметили кандидатуру господина Енина в качестве возможного его председателя. Также было определено, что организационное собрание создаваемого подкомитета должно состояться в ближайшее время.

Далее участники заседания перешли ко второму вопросу – обсуждению стандартов транспортных услуг по перевозке пассажиров. Были рассмотрены законодательные основы данного вида деятельности, имеющаяся нормативно-правовая база. С обстоятельными докладами на эту тему выступили Дмитрий Енин и Канатбек Ибраев. Они проанализировали федеральное и местное законодательство, отдельно остановились на документах планирования как нормативно-правовых актах.  Говоря о стандартах перевозок, спикеры обратили внимание на то, что стандарты должны охватывать множество аспектов: должны быть разработаны основополагающие стандарты, устанавливающие общие положения создания и функционирования системы стандартизации; стандарты, определяющие количественные показатели и параметры системы транспортного обслуживания населения; стандарты общих требований к исполнителям услуг по транспортному обслуживанию населения; стандарты, устанавливающие требования к результатам и процессам оказания услуг, включая методы контроля, испытаний, проверок.

Создание и функционирование предлагаемой экспертами системы стандартов транспортного обслуживания населения, по замыслу авторов, будет происходить в три этапа. Первый этап включает в себя создание и утверждение плана разработки стандартов, внесение изменений и дополнений в нормативные акты Воронежской области по применению этих стандартов, а также разработку и утверждение основополагающих документов системы стандартов. На втором этапе должна быть произведена разработка и внедрение первоочередных стандартов транспортного обслуживания населения, включенных в план. Третий этап подразумевает штатное функционирование системы в соответствии с принятыми документами (формирование планов разработки и пересмотра стандартов, ведение реестра стандартов, мониторинг реализации мероприятий).

Одним из исполнителей работ по стандартизации планируется Торгово-промышленная палата Воронежской области. Именно в палате будет происходить обсуждение стандартов для дальнейшего предложения их в правительство региона для утверждения.

Члены комитета высоко оценили предложенную столичными гостями концепцию.

– Работы здесь предстоит много, – резюмировал услышанное Иван Корнюшкин и предложил продолжить обсуждение стандартов на следующем заседании.

Протокол заседания