19 апреля в конференц-зале ТПП Воронежской области состоялось организационное заседание комитета в сфере СМИ. В мероприятии принял участие вице-президент палаты Илья Бельтюков. На заседании присутствовали члены комитета и приглашенные эксперты – руководители СМИ и пресс-служб организаций.
Основным вопросом повестки дня стало преобразование подкомитета в сфере СМИ (председатель – Юрий Таранцов, ИД «Свободная пресса»), входившего в состав комитета по предпринимательству в сфере общественного питания и торговли под председательством Дмитрия Тарасевича (ГК «Таркос»), в полноценный комитет. Все участники заседания проголосовали за создание комитета в сфере СМИ на основе ранее существовавшего подкомитета и единогласно переизбрали его председателем Юрия Таранцова.
– У Юрия Ивановича большой опыт – и производственный, и жизненный, – отметил Илья Бельтюков. – В этом смысле вам с ним как с председателем комитета повезло.
Поблагодарив за оказанное доверие, господин Таранцов высказал надежду на дальнейшую активную работу всех членов комитета и высоко оценил ТПП как площадку для диалога бизнеса и власти любого уровня.
– За примерами далеко ходить не нужно. Совсем недавно мы собирались здесь, в палате, и обсуждали различные варианты решения вопроса по нестационарным торговым объектам. В итоге сумели добиться отсрочки сноса этих НТО в полтора года, – отметил новоизбранный председатель комитета.
Обсуждая планы дальнейшей работы комитета, Илья Бельтюков высказал мысль о том, что современные воронежские СМИ могли бы существенно помочь местному предпринимательскому сообществу, оперативно доводя до него наиболее актуальную информацию по мерам поддержки бизнеса со стороны государства. Представители медиа, поддержав эту идею в целом, напомнили, что средства массовой информации сами являются субъектами предпринимательской деятельности с собственными экономическими интересами и речь здесь должна идти не столько о «помощи», сколько о взаимовыгодном сотрудничестве.
– Безусловно, мы готовы поддержать воронежский бизнес информационно, рассказывая о мерах господдержки, тиражируя наиболее успешный опыт в этой сфере, и т.д. Но было бы неплохо, если бы и бизнес, особенно крупный, не отказывал нам во взаимной поддержке – например, размещая у нас рекламу, – высказал пожелание Юрий Таранцов. – Здесь сегодня собрались не редакторы изданий, а в основном управленцы. И главная наша задача – чтобы наши СМИ продолжали работать. И не просто работать, а зарабатывать достаточно средств, чтобы выплачивать нормальные зарплаты своим сотрудникам.
Вторая по значимости задача, стоящая перед комитетом, подчеркнул выступающий, – реализация целей и задач, стоящих перед Торгово-промышленной палатой Воронежской области, включая защиту интересов предпринимателей – членов ТПП. И эта сторона взаимодействия бизнеса и власти также имеет очень большое значение в современных условиях.
Продолжая тему господдержки, руководитель пресс-службы ГКУ ВО «Агентство по привлечению инвестиций и региональному развитию» Елизавета Филатенкова поделилась опытом информирования предпринимательского сообщества Воронежской области о мерах, предпринимаемых государством для помощи бизнесу, – в частности, через работу сайта #господдержка36.рф (http://господдержка36.рф). Изначально он был создан для публикации информации о мерах господдержки в период пандемии коронавирусной инфекции, ныне же он представляет собой единый онлайн-сервис по поддержке бизнеса, граждан и экономики в условиях санкций. Также сейчас успешно функционирует телеграм-канал «Господдержка36», подписавшись на который, можно получать все наиболее актуальные новости и материалы, связанные с данной тематикой. Обратную связь ведомство получает за счет комментариев в своих пабликах, размещенных в соцсетях. Кроме того, работает единая горячая линия для предпринимателей Воронежской области (8-800-700-22-60), позвонив на которую, бизнесмены могут высказаться по означенным проблемам и получить необходимую информацию. Вся собранная по этим каналам информация от представителей деловых кругов региона передается в Комиссию по экономической безопасности Воронежской области.
Присутствующие отметили, что необходимость мер господдержки ни у кого не вызывает сомнения, однако многие из них сегодня нуждаются в «приземлении» – выработке механизмов практической реализации задуманного. Некоторые из участников заседания вспомнили информационную составляющую государственной помощи бизнесу во время локдауна, когда пошаговые инструкции, разъясняющие предпринимателям их права на господдержку и последовательность действий для получения тех или иных мер, публиковались в очень доступной форме – в виде инфографики, серии картинок и т.д. Сейчас же во многих случаях просто непонятно, на что могут претендовать представители тех или иных отраслей экономики и как они могут получить обещанную помощь. Широкое информационное сопровождение оказываемых мер господдержки сегодня крайне необходимо.
– И все мы – и как члены комитета, и просто как жители Воронежской области – готовы в этой работе участвовать, – подчеркнул господин Таранцов.