13.12.2024

Организатором мероприятия является Торгово-промышленная палата Воронежской области

12 декабря на площадке кинотеатра «Спартак» состоялась IV Конференция «Азбука Бизнеса», организаторами которой являются Выставочный центр «Вета» ТПП ВО и Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области». Участниками мероприятия стали представители малого и среднего бизнеса (включая начинающих предпринимателей), профильные специалисты различных предприятий, самозанятые, студенты и выпускники вузов, планирующие связать свою жизнь с бизнесом.

В ходе торжественной церемонии открытия конференции дал старт событию президент ТПП Воронежской области Сергей Петровский.

– Уверен, что сегодняшнее мероприятие станет для вас всех источником новых знаний, делового вдохновения и, конечно же, полезных контактов, – сказал Сергей Владимирович. – Когда несколько лет назад мы задумывали это мероприятие, то планировали ориентировать его прежде всего на начинающих предпринимателей, на молодежь, только собирающуюся войти в бизнес. Но ситуация меняется буквально у нас на глазах. Появляются новые инструменты ведения бизнеса, формируются новые условия деловой среды. Поэтому сегодня конференция и сопутствующая ей выставка стали интересны и тем предпринимателям, которые уже не первый год выстраивают свой бизнес. И насыщенная, разнообразная программа сегодняшнего мероприятия учитывает этот фактор. Желаю всем гостям и участникам «Азбуки Бизнеса» плодотворной работы!

Также с приветственными речами к собравшимся выступили генеральный директор Выставочного центра «Вета» Надежда Ваделова, руководитель Государственной инспекции труда в Воронежской области – главный государственный инспектор труда в Воронежской области Ирина Мануковская и директор по развитию Фонда «Благо» Яна Бунина.

В очном формате «Азбука Бизнеса» проходит третий год подряд, ежегодно расширяя спектр тем деловой программы и увеличивая количество партнеров. В рамках работы нынешней конференции выступило более 35 спикеров и менторов как из Воронежской области, так и из Москвы. Участники события рассмотрели такие вопросы, как использование базовых инструментов hr-политики в бизнесе, выстраивание новых алгоритмов маркетинговых стратегий, особенности работы маркетплейсов в текущей ситуации, повышение эффективности туристической отрасли, и многие другие.

В работе секции «Методы и стратегия ведения семейного бизнеса» в качестве спикера принял участие Сергей Петровский. Он выступил с сообщением «Развитие семейного предпринимательства в России – специальный проект Торгово-промышленной палаты РФ». В нем руководитель региональной ТПП подробно рассказал о том, каким образом система торгово-промышленных палат вовлечена в тему развития семейного предпринимательства. По его словам, эта работа началась еще в 2018 году и за прошедшее время деловым сообществом была сформирована вполне определенная позиция, которую ТПП доносит до властей. Основная цель деятельности торгово-промышленных палат в этом направлении – формирование в бизнес-среде устойчивой группы единомышленников, решающих задачу сделать свой бизнес успешным и передать его последующим поколениям. Вторая задача – проработка с властями мер государственной поддержки для развития семейного бизнеса.

В Воронежской области, отметил спикер, имеются как крупные, так и не очень большие предприятия, в которых бизнесом занимаются члены одной семьи. Наиболее яркий в этом смысле пример – компания «Графская кухня», в развитии которой участвуют представители сразу трех поколений семьи Степановых.

Сергей Петровский также рассказал, что под эгидой ТПП РФ с 2021 года в нашей стране проходят заседания Всероссийского семейного совета, в работе которого участвуют порядка 500 российских компаний. Организуются эти заседания в различных регионах России, прямо сейчас такое мероприятие проходит в Пермском крае. Участники совета обсуждают направления развития семейного бизнеса, делятся своим опытом по этим вопросам и одновременно с этим привлекают представителей власти к участию в этих мероприятиях. У этой работы уже есть конкретные результаты: в 12 регионах РФ приняты местные законодательные акты, определяющие, что следует считать семейным бизнесом, а также прописывающие соответствующие меры государственной поддержки на региональном уровне. ТПП РФ, в свою очередь, активно продвигает в Государственной Думе вопрос о закреплении термина «семейное предпринимательство» в федеральном законодательстве.

В финальной части своего выступления Сергей Петровский призвал воронежских представителей семейного бизнеса активнее подключаться к той работе в этом направлении, которую проводит ТПП Воронежской области.

– При надлежащей доле активности вполне реально провести семейный совет у нас, в Воронеже, с привлечением власти к этому процессу, – резюмировал Сергей Владимирович. – При грамотном подходе развитие семейного предпринимательства в регионе вполне может стать одной из точек роста для регионального предпринимательства в целом. Давайте взаимодействовать в этом направлении!

Все новости/события