Комитеты ТПП

Комитет по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике

Заседание комитета (20.12.2018)

20 декабря в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Воронежской области состоялось расширенное заседание комитета палаты по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике под председательством Ивана Корнюшкина. В нем приняли участие вице-президент ТПП Воронежской области Николай Щипелев, заместитель начальника отдела государственного экологического надзора и нормирования департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Михаил Шишкин, начальник отдела научно-инновационного и технического развития департамента аграрной политики Воронежской области Александр Винников, ведущий советник отдела транспортной инфраструктуры и логистики департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Юрий Стороженко, президент Асоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин, руководители топливных компаний, работающих на воронежском рынке.

Основным вопросом повестки дня стало обсуждение ситуации, сложившейся на воронежском топливном рынке в связи с возникшим дефицитом зимнего дизельного топлива.

Открыв заседание, Николай Щипелев ознакомил присутствующих с организацией деятельности Торгово-промышленной палаты Воронежской области, особо отметив, что палата является эффективной площадкой для взаимодействия бизнес-структур с органами государственной власти. Но на сегодняшний момент представители топливных компаний, к сожалению, не являются членами ТПП Воронежской области и, следовательно, не имеют возможности использовать имеющиеся в распоряжении палаты инструменты в полном объеме. Однако палата, осознавая социальную значимость поднятого вопроса, пошла в данном случае топливным компаниям навстречу, предоставив возможность обсудить сложившуюся ситуацию и выработать конструктивные предложения по ее решению на базе смежного отраслевого комитета – транспортного.

Иван Корнюшкин отметил, что его как представителя транспортной отрасли волнует вопрос доступности зимнего дизельного топлива: в имеющихся условиях приобрести зимний дизель в Воронежской области по ценам, зафиксированным в соглашении между правительством РФ и нефтяными компаниями, практически, невозможно.

Алексей Трепалин пояснил, что причины отсутствия зимнего дизельного топлива кроются в том, что вертикально интегрированные нефтяные компании фактически не выполняют обязательства, которые они взяли на себя, подписав протокол совещания от 31 октября 2018 года  у заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака. Протокол определил не только максимально допустимые цены в регионах по всем видам топлива, но и обязательства крупных нефтяных компаний по обеспечению в полном объеме потребности регионального мелкого опта. Этот пункт протокола не исполняется, но ответственности за это никто не несет.

– Основным и даже единственным поставщиком зимнего дизельного топлива в регион по ценам, закрепленным в протоколе совещания у Козака, является «Росфнефть» в лице ее подразделения «Воронежнефтепродукт», – сообщил Алексей Иванович. – Все остальное зимнее дизельное топливо в область поступает через закупки на бирже. А это абсолютно иной уровень цен.

Руководитель департамента закупок и логистики ВТК Вадим Рубцов обратил внимание собравшихся на то, что недопоставки со стороны нефтяников напрямую влияют на стоимость топлива для транспортников:

– Автомобилисты жалуются, что цены на топливо очень высокие. Но ВТК закупает топливо на бирже по цене 49 рублей. С учетом стоимости поставки в регион мы торгуем с убытком в 2,5 рубля с литра. Мы могли бы конкурировать, если бы закупали зимнее топливо по ценам, закрепленным в  соглашении между правительством и нефтяными компаниями. Но «Роснефть», «Воронежнефтепродукт» это соглашение не выполняют в плане обязательств по объемам поставок. Например, за последний месяц ВТК подавало им заявку на топливо на 500 тонн. В итоге нам предоставили всего 12 тонн. А антимонопольный комитет в этой ситуации не предпринимает никаких действий и считает, что независимые топливные компании сами должны решать данную проблему, ссылаясь на то, что совещание, которое прошло 31 октября у Козака, носило статус протокольного мероприятия и не имело законодательного характера.

Тем временем, по словам Вадима Ивановича, ситуация в области сложилась очень серьезная: если наступят сильные морозы, из-за недостатка зимнего дизельного топлива может остановиться пассажирский транспорт.

Присутствовавшие на заседании представители топливных компаний единодушно поддержали прозвучавшие мнения, подчеркнув, что выход из сложившегося положения необходимо искать уже сейчас. К сожалению, представитель Управления ФАС по Воронежской области, приглашенный на заседание, на нем отсутствовал, хотя именно к антимонопольной службе у собравшихся было больше всего вопросов.

Председатель транспортного комитета Иван Корнюшкин предложил по итогам заседания принять резолюцию, предусматривающую обращение к органам государственной власти региона о создании благоприятных условий для предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли нефтепродуктами для предприятий малого и среднего бизнеса, в частности – об урегулировании отношений независимых сетей АЗС и вертикально интегрированных нефтяных компаний, осуществляющих в Воронежской области реализацию зимнего дизельного топлива в мелком опте по индикативным ценам. 

Члены комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике поддержали принятие данной резолюции.

Протокол заседания