Комитеты

Комитет по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике

Заседание комитета (17.04.2018)

17 апреля в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Воронежской области состоялось заседание комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике под председательством Ивана Корнюшкина. В заседании приняли участие вице-президент Союза «ТПП ВО» Николай Щипелев, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Воронежу Евгений Бирюков, заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Андрей Кондусов, председатель общественного консультативного совета по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения при комитете Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Шаталов, уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области Ирина Попова.

Открывая заседание, Иван Корнюшкин сообщил, что в конце декабря прошлого года в Воронежской областной Думе состоялся круглый стол «Безопасность детей на дорогах», участники которого рассмотрели в том числе и вопросы обеспечения безопасности организованной перевозки групп детей. По итогам круглого стола Торгово-промышленной палате Воронежской области было рекомендовано в рамках взаимодействия с департаментом образования, науки и молодежной политики, департаментом транспорта и автомобильных дорог и департаментом предпринимательства и торговли рассмотреть вопрос о формировании и ведении областного реестра перевозчиков, выполняющих организованную перевозку группы детей (в том числе – детей инвалидов). Перечень перевозчиков, допускаемых к осуществлению перевозок детей, предложили закрепить в составе реестра, ведение которого в соответствии с действующим законодательством было поручено ТПП ВО при непосредственном взаимодействии с профильными департаментами правительства региона, ГИБДД, Управлением Автодорнадзора. 

– Главной особенностью такой формы учета безопасных и качественных перевозчиков должна стать прозрачность и доступность необходимой информации, позволяющая при организации перевозки быстро устанавливать контакт заказчика с перевозчиком, – продолжил Иван Евгеньевич. – Предложенное взаимодействие позволит установить устойчивую обратную связь между заказчиком перевозок и держателем реестра, позволяющую объективно оценить уровень безопасности перевозок, качество работы перевозчика, техническое состояние транспортного средства и при необходимости предоставлять актуальную информацию контролирующим органам и структурам власти.

– Наша инспекция целиком за создание подобного реестра, это очень нужная вещь, – прокомментировал Евгений Бирюков. – Однако здесь следует учесть два момента. Первый – соответствие реестра антимонопольному законодательству: те перевозчики, которые не войдут в реестр, могут высказать свое несогласие с этим. Второе – актуальность отраженных в реестре сведений. У нас уже бывали ситуации, когда перевозчик подавал уведомление на перевозку детей, мы начинали его проверять, и выяснялось, что он уже прекратил свою деятельность как предприниматель, но при этом де-факто продолжает осуществлять перевозки.

– По линии Госавтоинспекции также есть такое предложение. Было бы хорошо дополнить будущий реестр системой обратной связи – отзывами организаторов перевозок, возможно – в виде какой-то балльной шкалы оценок, – добавил Андрей Кондусов. – За счет этого будущие организаторы перевозок – школы, спортивные секции, родители учеников и т.д. – смогут обратиться к этому реестру и выбрать того перевозчика, который имеет наибольшее количество положительных отзывов и оценок своей работы. И прекращение деятельности перевозчика – закрытие ИП, ООО и прочего – должно стать однозначным основанием для исключения такого перевозчика из реестра.

– Перевозчик обязан отвечать целому ряду требований, – подтвердил Иван Корнюшкин. – И если он перестает им соответствовать, он разу должен быть исключен из этого реестра. В положении о ведении реестра это обязательно будет прописано.

– Сегодня мы говорим только о перевозках детей, а вообще подобные реестры нужно вести в отношении всех перевозчиков, – отметил Владимир Шаталов.  – Будем надеяться, что перевозка детей – это только начало такой работы.

– Встречаясь с врио губернатора Воронежской области Александром Гусевым, президент Торгово-промышленной палаты Юрий Гончаров озвучил предложение по созданию и ведению реестра организаций, занимающихся детскими перевозками в регионе, Гусев это предложение поддержал, – добавил Николай Щипелев.

О технической части вопроса собравшимся рассказал председатель подкомитета по транспорту Союза «ТПП ВО» Алексей Беланов.

– У нас уже год действует национальный стандарт по требованиям к автобусам для перевозки детей, – сообщил Алексей Юрьевич. – Там есть полный перечень требований к таким автобусам: это, помимо тахографа, наличие устройства ограничения скорости, системы ГЛОНАСС/GPS, а также оборудование, обеспечивающее дополнительные специализированные функции: желтый маячок, устройство, предотвращающее движение при незакрытых или неполностью закрытых дверях, зуммер подачи заднего хода. Кроме того, автобусы для перевозки детей не должны эксплуатироваться как обычные маршрутные автобусы.

Присутствующие отметили, что одной из проблем в перевозке детей является то, что цена перевозки детей и цена перевозки пассажиров других категорий (например, гастарбайтеров) одна и та же. Из-за этого многие перевозчики не заинтересованы участвовать в перевозке детей, поскольку иметь автобус, предназначенный только для перевозки детей, нерентабельно. 

– Зачастую организацией перевозки детей занимаются их родители, и для них решающим фактором в этой ситуации становится стоимость перевозки, ее цена, а не техническое состояние автобусов, – подчеркнула Ирина Попова. – И для нас одним из плюсов подобного реестра станет, конечно же, возможность для родителей выбрать из реестра любого перевозчика, какого они пожелают, и при этом он будет гарантированно безопасным с технической точки зрения. 

Участники заседания поддержали мнение председателя о необходимости выступить с предложением в правительство Воронежской области о создании рабочей группы по разработке нормативно-правового акта, регламентирующего взаимодействие органов исполнительной власти Воронежской области и Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области» по разработке и ведению реестра коммерческих перевозчиков, соответствующих требованиям правил перевозки организованной группы детей, утвержденных правительством, а также выступить с предложением в департамент социальной защиты Воронежской области подготовить и представить руководству Воронежской области необходимые материалы для обоснования рассматриваемых перевозок детей в качестве социально значимых услуг, требующих финансовой поддержки на основе федерального и регионального субсидирования.

Протокол заседания