Комитеты

Комитет по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике

Заседание комитета (25.01.2018)

25 января в конференц-зале Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области» состоялось расширенное заседание комитета ТПП ВО по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике под председательством Ивана Корнюшкина (генерального директора ЗАО «Воронежтранссервис»). В заседании, помимо членов комитета, приняли участие приглашенные представители муниципальной власти  и воронежских компаний-перевозчиков.

По вопросу об обеспечении устойчивой и качественной работы системы ГЛОНАСС на автобусных маршрутах Воронежа перед собравшимися выступил руководитель МБУ «Центр организации дорожного движения» Юрий Трофимов. Он привел примеры эффективной работы этой системы при организации пассажирских перевозок в нашем городе, подчеркнув, что у добросовестных перевозчиков данные, полученные с помощью ГЛОНАСС, полностью совпадают с данными, предоставляемыми диспетчерами. Также были приведены случаи перевозок пассажиров с неработающей навигационной системой.  

По словам Юрия Ивановича, сегодня в Воронеже насчитывается 1422 единицы подвижного состава, все они оснащены оборудованием ГЛОНАСС, но на регулярные маршруты каждый день выходит порядка 83% пассажирского транспорта с работающей системой ГЛОНАСС. При этом системой отмечены как случаи недовыпуска автобусов на некоторые маршруты (когда вместо 10 транспортных единиц курсируют 1-2), так и перевыпуска, когда на линиях работают 110-140% единиц (в отдельных случаях – до 200%) от положенного количества. Объясняется подобное положение дел просто: перегруженные маршруты являются центральными, коммерчески выгодными, в то время как недогруженные – это отдаленные, с малым количеством пассажиров (так называемые «социально значимые») направления. При этом городские власти, предоставляя перевозчикам в рамках одного лота и коммерчески выгодные, и социально значимые маршруты, стимулируют их к тому, чтобы работать везде одинаково интенсивно. Но, как показывает практика, некоторые владельцы автобусов пренебрегают возложенными на них обязанностями, и система ГЛОНАСС в данном случае четко это фиксирует. В общей сложности недовыпуск автобусов в некоторые дни достигает 100-150 единиц. Господин Трофимов подчеркнул, что мэрия будет обращать пристальное внимание на подобные случаи. На сегодня у перевозчиков уже изъято 88 маршрутных карт. Уже одного этого основания вполне достаточно, чтобы расторгнуть договор с недобросовестными транспортными компаниями.

Следом за чиновником выступил Андрей Очнев (руководитель ИП Очнев А.В), доложивший о мерах по выполнению требований ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 года. По словам господина Очнева, изменения, о которых идет речь (они вступят в силу 28 июня 2018 года), вызывают у перевозчиков определенное беспокойство.

Так, к транспортному средству, согласно нововведениям, будут предъявляться самые серьезные требования: наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и т.д.

– Мы должны понимать, что к 2020 году эти пункты будут прописаны в наших контрактах обязательно,  – отметил Андрей Владиславович. – То есть тот подвижной состав, который мы сейчас имеем и стараемся обновлять (а у некоторых перевозчиков еще есть действующие кредитные или лизинговые договоры на свои автобусы), к 2020 году будет уже неактуальным.

Также спикер ознакомил присутствующих с некоторыми мерами наказания для нарушителей порядка – например, для тех, кто рискует выходить на линию без маршрутной карты. Согласно новому законоуложению, «использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, в случае если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. рублей, на должностных лиц – 30 тыс. рублей, на юридических лиц – 300 тыс. рублей».

– Обратите внимание: до 300 тысяч рублей! – подчеркнул Андрей Очнев. – Я думаю, эти меры являются хорошим стимулом для того, чтобы закрыть вопрос по данному виду нарушений, 

Озвученная по двум вопросам повестки дня информация вызвала живой отклик со стороны участников заседания. В ходе обсуждения услышанного воронежские перевозчики задали докладчикам ряд вопросов, активно высказывали имеющиеся замечания и предложения.

– Все перевозчики должны принять прозвучавшие требования к сведению, – подвел черту под прениями председатель комитета Иван Корнюшкин, закрывая заседание. – Еще есть время привести все в соответствие с новыми законодательными нормами, чтобы мы все могли двигаться дальше.