Комитеты

Комитет по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике

Заседание комитета 04.10.16

4 октября в конференц-зале Союза Торгово-промышленная палата Воронежской области (ТПП ВО) состоялось заседание комитета ТПП по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике (председатель Иван Корнюшкин, генеральный директор ЗАО «Воронежтранссервис»).

В заседании принял участие представитель Департамента транспорта и автодорог Воронежской области, начальник отдела транспортной инфраструктуры и логистики Алексей Борсяков.

Первым вопросом на повестке дня стал прием в члены комитета Торгово-промышленной палаты ООО «ФОРМУЛА ТАКСИ-ВОРОНЕЖ», (генеральный директор Андрей Боровских) и индивидуального предпринимателя Ивана Шишкина, которые рассказали о своей деятельности, стоящих перед ними задачах и планах по развитию управляемого ими бизнеса. Члены комитета проголосовали единогласно за принятие новых членов в комитет.

По теме второго вопроса присутствующие обсудили проблемы и перспективы развития тахографического контроля при перевозке опасных грузов и на пассажирских перевозках. Докладчиком по данному вопросу выступил Алексей Биланов (ООО «СкайВелл»), который обратил внимание членов комитета на то, что в законодательстве существует ряд значительных  пробелов, которые необходимо ликвидировать путем подготовки  и реализации законодательной инициативы. Среди наиболее остро стоящих проблем он выделил необходимость окончания оснащения к 2018 году всех автомобилей новыми цифровыми тахографами, что весомо ударит по бюджету каждого водителя или владельца бизнеса. Второй проблемой, по мнению Алексея, является  то, что в официальном законодательстве расшифровка термина «тахограф»  не достаточно подробно описывает функции самого  прибора, а соответственно и исключает возможность использования на российском рынке тахографов,  в полной мере отвечающих требованиям технического регламента Евро-Азиатского Союза. Особая значимость применения соответствующих требованиям законодательства тахографов проявляется при организации пассажирских перевозок и прежде всего при перевозках детей. Требуется не только определить функционал важных для безопасности перевозок приборов, но и обеспечить своевременное выявление случаев работы перевозчиков без таких приборов или с неисправными тахографами, обеспечить не допущение таких случаев и добиться организации работы водителей, без нарушения режимов труда и отдыха.

Выступающий отметил необходимость проведения мониторинга состояния тахографического оборудования на автотранспортных средствах, выявления нарушений действующего законодательства РФ при их эксплуатации, а также выявления, таким образом, недобросовестных мастерских и устранения их с рынка.  

Участники заседания приняли активное участие в дискуссии по теме выступления. В рамках дискуссии были затронуты темы технического осмотра транспорта, медицинского освидетельствования водителей и общего соответствия транспортных средств нормам перевозки людей и различных  грузов.

В результате было принято решение разработать предложения по проведения мониторинга рынка в части оснащенности транспортных средств тахографами и выявлению мастерских, которые предоставляют водителям поддельные документы на тахографы, не осуществляя при этом адекватного их техобслуживания.

Третьим и наиболее сложным, по оценке председателя комитета, стал вопрос об организации совместной деятельности перевозчиков пассажиров таксомоторным транспортом и операторами таксомоторных перевозок. Основной темой обсуждение стало то, что после принятия закона N69-ФЗ таксомоторные парки лишились диспетчеров.  На воронежский рынок, в частности, вошли такие онлайн операторы как Get-taxi, Uber и другие. В качестве контрмеры в Воронеже начал действовать контакт с компанией Яндекс-такси, которая работает на сегодняшний день достаточно эффективно. Именно, сотрудничая с Яндексом ООО «ФОРМУЛА ТАКСИ-ВОРОНЕЖ» начало свою деятельность на воронежском рынке таксомоторных перевозок. Руководство ООО «ФОРМУЛА ТАКСИ-ВОРОНЕЖ» в первую очередь ставит приоритетом безопасность пассажира, в связи с этим водители перед работой проходят осмотр у лицензированного медицинского работника, а автомобили допускаются к работе специально подготовленными  контрольными механиками. Все автомобили оборудованы детскими автомобильными бустерами и регулярно проходят процедуру технического осмотра. Так же компания ведет тщательный отбор водительского состава. В то же время на рынке свободно действуют операторы перевозок, деятельность которых, делают пассажирские перевозки опасными для самих пассажиров – водители не проходят медицинский осмотр, машины не проходят техосмотр, регистрация водителей и их учет не ведутся. Все финансовые потоки таких организаций проходят через счета находящиеся далеко за пределами  Воронежской области, в том числе и за рубежом, и весь бизнес в итоге обходит региональную и национальную системы налогообложения.

В результате дискуссии были приняты решения: о необходимости выработки законодательной инициативы, препятствующей деятельности операторов, подобных Uber на российском рынке, разработки комплекса мероприятий, направленных на то, чтобы водителям такси было выгодно работать в рамках российского законодательства.

Общий итог заседания подвел начальник отдела транспортной инфраструктуры и логистики Департамента транспорта и автомобильных дорог Алексей Борсяков, который поддержал идею формирования новой законодательной инициативы, но отметил, что вопрос возврата лицензирования таксомоторных перевозок требует дополнительного обсуждения. Также необходимо разработать мероприятия по широкомасштабному контролю перевозок. Следует рассмотреть возможность заключения с Uber соглашения, в рамках которого будет отлажен механизм безопасных перевозок и организация работы водителей в рамках закона. Такой опыт набирает развитие в московском регионе». 

Скачать протокол