Комитеты

Комитет по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике

ПРОТОКОЛ расширенного заседания Комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике (25 марта 2015 года)

СКАЧАТЬ ПРОТОКОЛ расширенного заседания  Комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике, актива Воронежской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, представителей Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и представителей Комитета промышленности, транспорта и связи (г. Воронеж, 25 марта 2015 г.)

 

ПРОТОКОЛ

расширенного заседания  Комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике, актива Воронежской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства,  представителей Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и представителей Комитета промышленности, транспорта и связи.

 г. Воронеж                                                                                                   25 марта 2015 г.

Присутствовали:

1.

Корнюшкин И.Е.

-

Председатель Комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике;

2.

Наумова Н.А.

-

заместитель председателя Воронежской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

3.

Беляков О.В.

-

заместитель руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области;

4.

 

5.

6.

7.

Кочетов В.П.

 

Щукин Г.В.

Даньков Н.И.

Представители

-

 

-

-

-

помощник председателя комитета промышленности, транспорта и связи Думы Воронежской области;

директор БУ ВО «Регионтранс»;

генеральный директор ОАО «ВПАТП №3»

Союза автотранспортников Воронежской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повестка дня заседания:

1.      О проблемах  пассажирских перевозок в сложившихся экономических условиях и выработке предложений по обеспечению устойчивой работы автомобильного транспорта на регулярных маршрутах Воронежской области.

Докладчик председатель Комитета  Корнюшкин И.Е.

2.       Обсуждение  предложения Союза автотранспортников Воронежской области по вопросам обеспечения устойчивого развития автотранспортного обслуживания пассажиров на социально значимых регулярных межмуниципальных и муниципальных маршрутах. Принятие решения.

3.      Разное.

По первому вопросу

Выступил:

Председатель Комитета Корнюшкин И.Е. с информацией – прилагается на двух листах.

                                                                                              

Генеральный директор ОАО «ВПАТП №3» Даньков Н.И. – уделил внимание перевозки пассажиров автобусами, как в пригородном, так и в междугородном сообщении, перевозка осуществляется в условиях жесткой и неравной конкуренции с частными перевозчиками. Параллельно пригородным маршрутам, обслуживаемых нашим Обществом, открыты маршруты частных перевозчиков, на которых перевозка пассажиров осуществляется без предоставления льгот, предусмотренных законодательством РФ и региональным законодательством. В связи с этим происходит отток на эти маршруты пассажиров, оплачиваемых проезд, а на наших  маршрутах увеличивается количество пассажиров пользующих льготами за проезд.

В связи с этим пассажиропотоки на наших междугородних перевозках снижаются, и они становятся убыточными. Низкие тарифы на перевозку пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщении играют важную роль в доходах Общества. Так при фактических затратах на выполнение 1 пассажирокилометра в пригородном сообщении составляет 21 рубль, в 2014 году средний тариф составил 1,65 рубля. Это означает что с каждого пассажирокилометра недополучено 0,45 рубля. Регулирование тарифов на междугородние перевозки также приводят к недополучению доходов и некоторые маршруты становятся убыточными. При всем этом растут цены на запасные части, материалы, ГСМ в 2015 году до 20-30%. Все это сказывается на финансовом состоянии Общества.

 

Генеральный директор ОАО «Таловское АТП» Ляхов В.И. – проинформировал, что кредиторская задолженность ОАО «Таловское АТП» достигла опасной величины (и продолжает расти), за которой может последовать банкротство. На сегодняшний день она составляет 2479 (два миллиона четыреста семьдесят девять тысяч) рублей.  На это влияют: незаконные перевозчики, компенсация и субсидия из областного бюджета не покрывающая растущих убытков на пригородных маршрутах.  Из-за этого нет увеличения роста заработной платы, из-за чего  происходит отток водителей и лучших ремонтных рабочих, до минимума сведены затраты на ремонт автобусов и нет развития технической базы АТП. Из 18 автобусов укомплектованы водителями только 14.

Необходимо срочное принятие антикризисных мер по сохранению и оздоровлению автомобильного транспорта общего пользования, десятилетиями выполняющего важную социальную задачу по перевозке пассажиров.

Генеральный директор ОАО «Новохоперское АТП» Бубнов А.А. – обратил внимание о необходимости оказания помощи акционерным обществам, работающим на регулярных маршрутах. Помощь должна быть в приобретении новых автобусов, наше предприятие  получило последний новый автобус в 2001 году. Из-за низкой заработной платы профессия водителя стала не привлекательной, возраст водителей составляет 60-65 лет. Долги составляют 5 000 000  млн.рублей.

Вопрос: Нужны ли государству организации перевозчиков, выполняющие требования законодательства дорожного движения, транспортной безопасности и др. законов?

В настоящее время рентабельно содержать такие предприятия практически невозможно из-за присутствия недобросовестной конкуренции на регулярных маршрутах. Междугородние перевозки становятся убыточными. Понимаем, денег в бюджете области мало, но почему не пресекают нелегальные перевозки.

Заместитель ген. директора ОАО «Хохольское АТП» Хомутов С.В. – он предложил разобраться с категорированием транспортных средств, необходимо выходить на Минтранс и заводы изготовители с предложением оформлять категорию транспортного средства при выпуске в продажу. Так же предложил  передать новые автобусы от ОАО «ВПАТП №3» в аренду на баланс арендаторов.

Директор ООО «ПАТП № 1149» Гапонов Ю.А. – он озвучил, что в условиях постоянного роста цен на бензин, дизтопливо, масла и запасные части на 80%, растут и другие обязательные платежи:

1.Решением городской Думы от 19.11.2014г. № 1661-III повышены ставки на уплату земельного налога в 2015г. С 1,05% до 1,25%, что соответствует росту на 20% к уровню 2014г.;

2.Обязательная установка цифровых тахографов (40 000р.- 45 000р.), карточки на каждого водителя (2 500р.), периодически калибровки на каждый автобус (3 500р.);

3. Рост страхования ОСАГО на 30-50% и страхование гражданской ответственности перед пассажирами на 10-20% к уровню 2014г.;

 

4. Исчисление налога на имущество с рыночной стоимости объектов недвижимости приведут к росту данного налога на 200-250% к 2014 году.

5. Рост экологических платежей и разработка экологических проектов на 20% к уровню 2014 года.

Заместитель председателя Воронежской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Наумова Н.А. –

 В пассажирских автотранспортных предприятиях, входящих в состав областной профсоюзной организации работают около 3100  человек. В большинстве  предприятий социально-экономическое положение работников находится на крайне низком уровне.    

В 2014 году во многих предприятиях не выполнялись минимальные гарантии по оплате труда работников, утвержденные  Федеральным отраслевым   соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому  транспорту.

Невысокий уровень социальной защищенности  работников негативно влияет на состав профессиональных кадров.

Средний возраст работников  пассажирского автотранспорта – около 50 лет. Тяжелые условия труда, наряду с невысоким  уровнем заработной платы, вызывают отток  из районов области местных жителей.

Дефицит водительских кадров влечет применение сверхурочных работ, объем которых составляет до 60-70 часов в месяц.

Как правило, транспортная работа по перевозке пассажиров заказчиками перевозок оплачивается не полностью. 

Объективные трудности возникли и из-за роста цен на энергоносители, комплектующие.

В большинстве  автотранспортных предприятий тарифная ставка была установлена в размере МРОТ -  5554 рубля. Такая же ставка предусматривалась и ФОС.

Средняя заработная плата за 2014 год у автомобилистов сложилась на уровне  13757  рублей  (рост по сравнению с  уровнем прошлого года на 110,2   процента).

Тем не менее, нельзя не отметить, что среднемесячная заработная плата  в отраслевых   предприятиях ниже среднемесячной зарплаты по региону, которая составляет более 25000 рублей. Особенно низкая заработная плата сложилась в следующих автотранспортных предприятиях и дорожных организациях:  ООО «Бутурлиновкаавтотранс» - 12070 руб., ООО «Бобровавто» - 10804 руб., ГУП «Борисоглебскавтотранс» - 10143 руб., ОАО «Верхнемамонавтотранс», ОАО « Новохоперское АТП» - 11219 руб., ОАО «Автомобилист» - 9492 руб., ОАО «Хохольское АТП» - 10610 руб., МП «Транссервис» (Воробьевка и Петропавловка) – 9800 и 11400 руб. соответственно, МУП «Каменский транспортник» - 11472 руб., МУП «Репьевкатранссервис» - 11650 руб.

В ряде предприятий произошло снижение размера заработной платы: ОАО «Калачеевское АТП» - на 12,6 процента, ОАО «Каширское АТП» - на 13,4 процента, ОАО «Семилукское  АТП» - на 2,1 процента, ОАО «Грибановское АТП» - на 2,0 процента.

Существенно повысить заработную плату  руководители автотранспортных предприятий не имеют возможности, так как получаемое финансирование   идет, в основном, на компенсацию удорожания топлива, запчастей, коммунальных услуг.

Не сулит облегчения  в финансовом плане и текущий год. Объемы финансирования пассажирских перевозок на 2015 год предполагают по ряду ключевых мероприятий значительное сокращение. Всего же планируется выделить в форме субсидий и компенсаций  около 418,5 млн.рублей., на «Народный маршрут» - 91 млн.руб.

В этих  условиях  реализация   Указа   Президента   РФ от  7 мая  2012 года № 597,  предусматривающего увеличение реальной заработной платы работников к 2018 году в 1,4- 1,5 раза на городском пассажирском транспорте в нашем регионе становится невыполнимой.

Кроме того, требуемое для хозяйственной деятельности повышение доходов от пассажирских перевозок сдерживается из-за постоянно увеличивающегося количества нелегальных перевозчиков.

Руководители предприятий принимают максимум мер по стабилизации положения (постоянный контроль, сокращение численности до минимума и т.д.), но ситуация близка к катастрофической: растут долги по заработной плате, налогам, происходит отток квалифицированных кадров.

Предлагаю от имени Комитета транспорта, транспортной инфраструктуре и логистике, областного комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства направить обращение в адрес губернатора Воронежской области Гордеева А.В. по поводу критического положения в  областных автотранспортных предприятиях области.

А также направить аналогичное обращение в федеральные органы власти.

Выступил:

Заместитель руководителя Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Беляков О.В.  –  прослушав информацию выступающих отметил, что ничего нового не услышал проблемы старые и  решать необходимо, но не ждать, что кто-то решит, а самим принимать активное участие в решении поставленных проблем. Необходимо обращаться не только к губернатору Воронежской области Гордееву А.В., но и выходить на федеральные органы власти (РАС, Минтранс).

Решили:

Принять к сведению информацию Председателя Комитета Корнюшкина И.Е., заместителя руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Белякова О.В., генерального директора ОАО «ВПАТП №3» Данькова Н.И., генерального директора ОАО «Таловское АТП» Ляхова В.И. и других участников заседания и подготовить перечень своих предложений для органов власти Воронежской области, направленных на обеспечение безопасной и качественной работы пассажирского транспорта.

По второму вопросу

Слушали:

Председатель Комитета Корнюшкин И.Е. предложил рассмотреть предложения Союза автотранспортников Воронежской области по вопросам обеспечения устойчивого развития автотранспортного обслуживания пассажиров на социально значимых регулярных межмуниципальных и муниципальных маршрутах. Прилагается на двух листах.

Решили:

Рассмотреть предложения и по необходимости внести изменения.

 

Председатель Комитета                                                                                                                                                        Корнюшкин И.Е.

Протокол вела                                                                                                                                                                          Колотева Е.В.