Комитеты

Комитет по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике

Главное – безопасность: участники рынка тахографического контроля объединились на площадке ТПП Воронежской области

17 февраля 2015 состоялось заседание Комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике Торгово-промышленной палаты Воронежской области.

В декабре 2014 года Комитетом по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике Торгово-промышленной палаты Воронежской области было проведено расширенное заседание, посвященное безопасности дорожного движения, соблюдению режимов труда и отдыха водителей и проблемам внедрения тахографического контроля, как основного технического инструмента, обеспечивающего контроль над соблюдением режимов труда и отдыха водителей.

Сегодняшнее заседание продолжило диалог между субъектами системы тахографического контроля и было посвящено непосредственно проблематике участников, осуществляющих установку и обслуживание систем тахографического контроля – тахографических мастерских.

После вступительного слова председателя Комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике Торгово-промышленной палаты Воронежской области И.Е. Корнюшкина в рамках дискуссии были определены основные проблемы, стоящие перед тахографическими мастерскими:

  • отсутствие целостности законодательной базы в области тахографического контроля, позволяющее вводить в заблуждение владельцев автотранспорта и проводить установки контрольных устройств, не соответствующих действующему законодательству;

  • недобросовестная конкуренция за счет некачественного предоставления услуг мастерскими владельцам автотранспорта;

  • отсутствие законодательной базы для контроля за деятельностью мастерских с возможностью отзыва аккредитации.

 

Перечисленные проблемы не только ставят в неравные условия участников рынка, но и, главное, несут угрозу всей системе контроля режимов труда и отдыха, и как следствие, способствуют нарушениям и росту ДТП, нанося невосполнимый ущерб государству и обществу.

Так же были затронуты проблемы низкой степени оснащенности транспорта, ставящие в неравные конкурентные условия владельцев автотранспорта, понесших издержки на оснащение транспорта и соблюдающих законодательство и владельцев транспорта не выполняющих требования действующего законодательства, а так женеобходимость усиления контрольных мероприятий со стороны ГИБДД и УГАДН с целью соблюдения порядка оснащения транспорта, согласно действующему законодательству.

В результате были определены основные направления развития диалога и возможные пути решения озвученных проблем:

  • выработка критериев определения добросовестных участников рынка тахографического контроля, с последующим составлением реестра добросовестных тахографических мастерских;

  • взаимодействие с контрольными органами (ГИБДД, УГАДН, Трудовая инспекция) для информационно-технической поддержки проведения контрольных мероприятий;

  • взаимодействие с правоохранительными органами (Прокуратура, МВД, ФСБ) с целью пресечения деятельности недобросовестных участников тахографического контроля.

Для реализации дальнейшего диалога, объединения участников рынка тахографического контроля и внедрения элементов саморегулирования предпринимательского сообщества в рамках государственно-частного партнерства в области обеспечения безопасности дорожного движения было принято решение в составе комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике Торгово-промышленной палаты Воронежской области создать подкомитет по развитию инструментально-технического контроля автомобильного транспорта.