Комитеты ТПП

Комитет по индустрии туризма

Александр Зяблов: «Молодежи нужно прививать культуру туризма»

Председатель комитета по индустрии туризма ТПП Воронежской области рассказал о реализующихся в этом году туристических проектах, направленных на подрастающее поколение

– Александр Владимирович, каково сегодня в целом положение дел в индустрии туризма Воронежской области?

– Сегодняшнюю ситуацию в туристической сфере Воронежа и области – как, наверное, и все другие вопросы в жизни – можно разделить на несколько составляющих. Есть проблемы, которые еще не горят, но скоро загорятся; есть те, которые уже перегорели; и есть текущие проблемы, которые приходится решать постоянно, каждодневно – это работа с группами, работа с туристами.

– Какие из названных вами проблем наиболее актуальные?

– Сегодня перед нами стоят несколько вызовов – по международному туризму, по внутреннему туризму. Основная проблема здесь – нехватка турпотока. Связано это, я полагаю, в первую очередь с недостаточной информационной работой по нашему региону. Поэтому в последнее время в этой сфере было много сделано и департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области в лице отдела развития туризма, и Туристско-информационным центром Воронежа. Эти две структуры сейчас и являются основными инициаторами всевозможных мероприятий, направленных на развитие туристической отрасли нашего региона. Это, на мой взгляд, очень хороший пример плодотворного сотрудничества двух структур, дающего ощутимые результаты.

– Можете привести какие-то конкретные примеры подобных результатов?

– На недавнем заседании комитета по индустрии туризма ТПП Воронежской области мы анонсировали Межрегиональный фестиваль детского отдыха, досуга и развлечений, который состоится 27 апреля, который проходит как раз при поддержке этих двух структур. Этот фестиваль появился в прошлом году усилиями двух компаний – ГК «Федерации туризма» и Центра игровых технологий. В этом году проект поменял свой формат, перерос в нечто большее, чем просто выставка, стал фестивалем активностей и занял свою определенную нишу: мероприятие стало более семейным.

– Что ожидается на фестивале в этом году?

– В этом году у нас насчитывается порядка 150 участников. Расположится фестиваль на той же территории, что и «Город-сад»: это Центральный парк Воронежа – основная сцена, Зеленый театр, фонтанная зона. Экспонентами будут турагенты, турфирмы, компании, которые работают в сфере детского туризма, в индустрии развлечений, образования – в общем, всего, что связано с детьми, с развитием и воспитанием подрастающего поколения. Вплоть до производителей детских товаров.

Пройдет мероприятие в формате ярмарки. Каждая фестивальная площадка будет интерактивной. Будут игровые зоны, фотозоны, чуть ли не на каждом стенде будет происходить розыгрыш призов. Призы будут самыми разными – от памятных сувениров до вполне солидных подарков, вплоть до путевки на море на двух человек. При этом некоторые участники фестиваля не рассказывают о своих призах – держат интригу, говорят: «Приходите – сами всё узнаете!»

– Есть еще какие-то интересные проекты, запланированные на этот год?

– Да, конечно. В этом году мы дали старт новому движению – региональной молодежной премии «Туристические маршруты Воронежской области». Если фестиваль, про который мы говорили чуть ранее, направлен в основном на детей, то премия – это проект, рассчитанный на более старшую аудиторию, юношеский проект, я бы сказал. Учредителями премии также выступили ГК «Федерация туризма» и Центр игровых технологий. Эту работу мы осуществляем при поддержке департамента предпринимательства и торговли Воронежской области и департамента образования, науки и молодежной политики. Хочу обратить внимание, что премия будет реальной: это будут не только грамоты, но и денежные призы, подарки от спонсоров.

Участниками премии могут стать молодые люди от 12 лет и до студентов третьего курса вузов. Смысл проекта – поиск новых туристических мест, достопримечательностей, которые могут быть интересны туристам, приезжающим в нашу область. Нам хотелось бы привлечь к этой работе современную молодежь и тем самым прививать ей культуру туризма. Разумеется, здесь присутствует и патриотический воспитательный момент, связанный с изучением истории и современности малой родины.

– Какое место в этой работе вы отводите Торгово-промышленной палате?

– Самое серьезное. Когда несколько лет назад палата была наделена правом законодательной инициативы, это дало толчок к тому, что многие компании – в том числе и наша – вступили в ряды ТПП. Потому что в современном законодательстве, регламентирующем туристическую отрасль, существует достаточно много пробелов, много нюансов, которые нам хотелось бы подкорректировать. В данный момент государство нас услышало, оно вносит определенные изменения в законодательные документы, благодаря усилиям палаты эта работа идет более активно. И в связи с этим я могу только порекомендовать туристическим компаниям вступать в Торгово-промышленную палату: чем нас здесь будет больше, тем мы будем крепче и сильнее. В итоге к нам будут еще более внимательно прислушиваться.