Комитеты ТПП

Комитет по индустрии туризма

Заседание комитета (23.04.2019)

23 апреля в конференц-зале Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области» состоялось заседание комитета по индустрии туризма под председательством руководителя ГК «Федерация туризма» Александра Зяблова. В заседании комитета принял участие вице-президент ТПП Воронежской области Николай Щипелев.

По первому вопросу повестки дня – об актуализации Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Воронежской области до 2020 года – выступил с сообщением начальник отдела развития туризма Центра поддержки предпринимательства Воронежской области Иван Шулюпин. Он обратил внимание присутствующих на то, что мероприятия, запланированные в сегодняшнем варианте стратегии, носят несколько отвлеченный характер, не слишком хорошо сопрягаются с реальностью, имеющей сегодня место быть в сфере туриндустрии. Также данный документ слабо отражает интересы непосредственно предпринимателей, работающих в туристическом бизнесе. Ростуризм предлагает свои корректировки в стратегию. Имея на руках текст стратегии и предлагаемые на федеральном уровне поправки, воронежские представители туристической отрасли имеют возможность до конца мая внести свои предложения по совершенствованию стратегии.

Второй вопрос заседания касался рекламно-информационных мероприятий по продвижению туристического продукта Воронежской области в 2019 году. Иван Шулюпин кратко ознакомил членов комитета с теми выставками на тему туризма, в которых воронежские предприниматели приняли участие, а также о планируемых до конца этого года выставочных мероприятиях. Господин Шулюпин призвал присутствующих активно в них участвовать.

– Чем больше мы участвуем в любых презентационных мероприятиях, даже если они имеют небольшое количество участников или непонятный трафик, тем лучше: все равно это работает на бизнес, – отметил Иван Александрович. – Учитывая, что финансирование участия может происходить за областной и федеральный счет (оплата площади, стенда и транспорта, если речь идет о соседних регионах), нам нужно только желание турбизнеса ездить и презентовать свои услуги. К сожалению, пока количество компаний, желающих участвовать в выставках, крайне мало.

Также АНО «ЦПП ВО» планирует проводить информационно-рекламные туры по области, добавил Иван Шулюпин. Проводятся они ежегодно, обычно бывает пять-шесть туров в год. На май-июнь запланировано два инфотура по турбазам региона: на май запланирована поездка в Бобровский район, а затем – в Панино и Эртиль, где открылись новые турбазы. Также в течение лета планируются поездки в Таловский, Репьевский, Острогожский, Павловский, Верхнемамонский районы. Разумеется, если от бизнесменов из сферы туризма поступят какие-то предложения по инфотурам, они обязательно будут учтены.

Далее о проведении Межрегионального фестиваля детского отдыха, досуга и развлечений, запланированного на 27 апреля, собравшихся проинформировали организаторы мероприятия –  директор Туристско-информационного центра Воронежа Владислав Калюжный и руководитель ООО «Центр игровых технологий» Дмитрий Казьмин. По их словам, фестиваль проводится во второй раз и есть основания полагать, что он может стать ежегодным. Сегодня у данного проекта насчитывается уже более 100 партнеров, причем с некоторыми из них уже есть планы работы на следующий год. В отличие от прошлого года, когда мероприятие проходило в формате выставки, в этот раз фестиваль будет максимально направлен на «выход в народ»: ожидается большая конкурсная программа, рассчитанная как на детей, так и на взрослых, в рамках которой будет разыграно около 200 призов; будут работать презентационные площадки и фотозоны, зоны игровой активности; планируется проведение мастер-классов, костюмированных шоу.

Последним вопросом повестки дня заседания значилась информация председателя комитета Александра Зяблова о проведении региональной молодежной премии «Туристические маршруты Воронежской области», учредителями которой выступили «Федерация туризма» и Центр игровых технологий.

– Нам хотелось бы привлечь всех профессионалов воронежской туриндустрии к реализации этой идеи, – предложил Александр Владимирович. – А идея эта проста: прививать нашей молодежи (а молодежью у нас, согласно положению о премии, считаются люди с 12 лет до третьего курса вуза) культуру туризма. Разумеется, в этом проекте есть и наш интерес: во-первых, это поиск подходящих кадров; во-вторых, выявление новых туристических мест. Но основная цель все-таки  – туристическое воспитание нашей молодежи. Мы хотим, чтобы наши дети – подростки, молодые люди – получили представление о том, что такое туризм. Развивать туризм, не ориентируясь на молодежь, сегодня уже невозможно. Хочу обратить внимание, что премия будет реальной: это будут не только грамоты, но и денежные призы, подарки от спонсоров. Хотелось бы, чтобы это вылилось в некое молодежное движение, которое будет заинтересовано в выявлении интересных туристических мест, неких местных «изюминок». И наша задача как специалистов в этой отрасли – направлять молодых людей в этой деятельности, показывать, как это правильно оформить, донести до потребителя, сделать интересный продукт.

Господин Зяблов добавил, что у учреждаемой премии есть «старший брат» – проводящийся в Москве конкурс «Дороги России». Планируется, что победители воронежской премии смогут претендовать на участие в этом столичном проекте. По замыслу организаторов, премия «Туристические маршруты Воронежской области» должна стать ежегодной. Старт премии будет дан 27 апреля на Фестивале детского отдыха, досуга и развлечений. 

Также председатель комитета призвал присутствующих принять участие в экспертном совете премии: это, с одной стороны, позволит профессионалам поделиться с молодежью своими навыками и опытом работы в данной сфере, а с другой – расширить охват своей аудитории. Учреждение премии – полностью инициатива местного бизнеса, в связи с чем работа в рамках проекта будет чрезвычайно гибкой: в отличие от государственных проектов, здесь будет минимизирована «бумажная» часть отчетности, работа будет строиться по простым и понятным правилам.

В завершение заседания слово взял вице-президент ТПП Воронежской области Николай Щипелев. Он напомнил, что исторически все торгово-промышленные палаты создавались для лоббирования интересов того или иного бизнеса.

– И наша Торгово-промышленная палата имеет такой опыт: мы располагаем множеством положительных примеров работы по отстаиванию интересов представителей тех или иных отраслей – это и транспортники, и промышленники, и даже рыбоводы, – сообщил Николай Семенович. – Наши комитеты обладают правом законодательной инициативы, нас в этой работе поддерживает региональное правительство. Более того, если приходится выходить на федеральный уровень, то Торгово-промышленная палата Российской Федерации к нам тоже прислушивается. Развитие туристической инфраструктуры – это в первую очередь забота государства. И, к примеру, Липецкая область в прошлом году получила на эти цели порядка 2 млрд рублей федеральных средств. Мы пока что такими результатами похвастаться не можем, хотя туристических объектов у нас гораздо больше. Поэтому призываю вас активнее развивать работу вашего комитета, привлекать в него новых членов. Давайте вместе формировать мощное туристическое лобби при палате.

Члены комитета, в свою очередь, обратились к руководству ТПП с просьбой об установлении контактов с крупными воронежскими предприятиями, их профкомами для совместной работы по продвижению туристических услуг в трудовых коллективах. При этом представители туриндустрии выразили готовность проконсультировать руководителей этих предприятий о возможностях компенсации их расходов на отдых работников, предусмотренных современным законодательством.