Комитеты

Комитет по индустрии туризма

Заседание комитета (26.09.2017)

26 сентября в конференц-зале ТПП ВО состоялось заседание комитета палаты по индустрии туризма под председательством руководителя ГК «Федерация туризма» Александра Зяблова. 

В заседании приняли участие директор ООО «Центр игровых технологий» Дмитрий Казьмин, директор МБУ «ТИЦ Воронежа» Геннадий Малыш, генеральный директор «Астера Групп» Иван Калабин, генеральный директор агентства «Центральное развлекательное управление» Эдуард Берин, завкафедрой рекреационной географии, страноведения и туризма ВГУ Сергей Федотов, директор ГК «Стерх» Андрей Суверин.

Основным вопросом повестки дня стало обсуждение туристического потенциала Воронежской области и выработка первоочередных шагов по развитию туризма в регионе. Несмотря на в целом удовлетворительную инфраструктуру туризма в Воронеже (наличие современных отелей мирового уровня, высококлассных ресторанов и т.д.) у нас имеются недоработки, которые сдерживают дальнейшее развитие туристической отрасли. С целью их преодоления было предложено рассмотреть ряд мер, которые условно можно разделить на несколько групп: инфраструктурные, маркетинговые, управленческие, экономические и надзорные.

Инфраструктурные преобразования включают в себя работу по благоустройству объектов сервиса на основных экскурсионных маршрутах. Речь идет о наличии достаточного количества кафе и туалетов на всем протяжении того или иного маршрута, поскольку порой эти столь необходимые в дороге объекты либо просто отсутствуют, либо наличествуют, но не функционируют.

Транспортная составляющая инфраструктурных мер подразумевает обеспеченность Воронежа и области большими туристическими автобусами (нехватка которых сегодня очень заметна), работу по развитию речного флота (в частности, модернизацию пристани Воронежского водохранилища), организацию легкомоторных авиаперевозок (сегодня развитие этой сферы сдерживается отсутствием достаточного количества посадочных площадок для вертолетов, которые в основном заняты катанием отдыхающих, а не их перевозкой).

Работа по оптимизации деятельности объектов посещения предполагает более широкое, чем сегодня, внедрение онлайн-бронирования и покупки билетов в музеи и заповедники (с созданием единого информационного ресурса, позволяющего туристам приобрести все необходимые билеты в самые разные музеи на одном сайте), упорядочивание графика их работы (с целью уменьшения нерабочих дней в туристический сезон), возможное увеличение пропускной способности этих объектов (известно, например, что проведение больших экскурсий на воронежском паруснике-музее «Гото Предестинация» невозможно по чисто техническим причинам).

Маркетинговая активность подразумевает продвижение области в СМИ, создание позитивного новостного фона, проведение инфотуров по региону и т.д. Управленческие решения включают в себя проведение внятной политики в сфере туризма, оптимизацию механизма принятия решений, четкое распределение функционала между всеми участниками туристического рынка. Экономические меры заключаются в применении мер господдержки (аналогичной той, что получило в свое время сельское хозяйство), особенно в отношении вновь образовавшихся фирм и компаний. Это могут быть финансовые льготы, налоговые каникулы и т.д. Надзорные мероприятия должны быть направлены на создание благоприятных условий для функционирования участников рынка, работающих строго в правовом поле.

Для привлечения большего внимания к проблемам отрасли предприниматели предложили широко привлекать прессу к освещению информационных событий турбизнеса, а также активно задействовать для этого медийных персон федерального уровня. В связи с этим бизнесмены решили обратиться за поддержкой к президенту Торгово-промышленной палаты Воронежской области Юрию Гончарову и губернатору региона Алексею Гордееву. 

Протокол