Комитеты ТПП

Комитет по торговле и пищевой промышленности

Заседание подкомитета по НТО (13.11.2019)

13 ноября в конференц-зале Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области» состоялось заседание подкомитета по нестационарным торговым объектам комитета по торговле и пищевой промышленности палаты под председательством Ильи Ерихонова.

На заседании присутствовали члены подкомитета – представители следующих организаций: ООО «Грядка», ВООО «Объединение предпринимателей», АО «Робин Сдобин», ВООО «Объединение предпринимателей», ООО «Русский аппетит».

Основным вопросом повестки дня стало обсуждение проекта Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года.

Минпромторг России в соответствии с поручением заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 14.06.2019 № ДК-П10-4850 разработал проект Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года,  которая отражает результаты анализа состояния и развития торговли в Российской Федерации, основных проблем развития внутренней торговли в Российской Федерации, недостатков действующего нормативно-правового регулирования торговой деятельности, описывает направления совершенствования регулирования отдельных форматов торговли, определяет стратегические цели и задачи государства и бизнеса в отрасли торговли на долгосрочную перспективу. Также Стратегия развития охватывает сегменты розничной и оптовой торговли товарами потребительского назначения и направлена на формирование комфортной потребительской среды посредством развития всех форматов торговли, обеспечивающей максимальный выбор ассортимента товаров и торговых операторов на любой вкус потребителя. 

В целях всестороннего обсуждения проект Стратегии был направлен Минпромторгом России  общественным организациям и объединениям в субъекты РФ для подготовки замечаний и предложений.

Присутствующие приняли активное участие в дискуссии по данному вопросу, в ходе которой отметили, что при разработке Стратегии, очевидно, учтены многочисленные обращения субъектов предпринимательской деятельности и региональных предпринимательских сообществ, проведен глубокий анализ торговой отрасли, дана оценка в управлении данной сферой на региональных и местных уровнях, отмечена негативная тенденция по сокращению субъектов малого бизнеса.

В Стратегии также подробно сформулированы цели и задачи ее принятия и утверждения в свете развития комфортной потребительской среды при поддержке субъектов предпринимательства и развитии конкуренции с одновременным снижением административного давления на бизнес и вмешательства государства в экономику.

В связи с вышеперечисленным представляется целесообразным утверждение Правительством Российской Федерации предложенного проекта Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года с одновременным приведением в соответствие с положениями Стратегии нормативно-правовых актов федерального, регионального и местного значения, в частности в сфере торговли, высказали мнение члены подкомитета.

Протокол заседания