Комитеты

Комитет по торговле и пищевой промышленности

Заседание подкомитета в сфере индустрии красоты (29.01.2018)

29 января в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Воронежской области состоялось заседание подкомитета в сфере индустрии красоты комитета по торговле и пищевой промышленности ТПП ВО под председательством Светланы Хромых (директора ООО «Альстромерия»). В заседании  приняли участие первый вице-президент Союза «ТПП ВО» Сергей Петровский и приглашенный эксперт – генеральный директор ООО «Объединение ЦТО ККТ Воронежской области» Денис Новиков.

Открывая заседание, Сергей Петровский ознакомил собравшихся с основными аспектами деятельности Торгово-промышленной палаты Воронежской области, уделив особое внимание тем организационным, юридическим, техническим и т.д. возможностям, которые открываются перед недавно вступившими в палату членами.

– Развитие предпринимательства, содействие предпринимателям в их предпринимательской деятельности, а также формирование благоприятного делового климата в регионе – вот основные задачи, которые стоят перед нашей Торгово-промышленной палатой, – подчеркнул вице-президент ТПП ВО. 

Далее господин Петровский рассказал о тех услугах, которые палата оказывает субъектам внешнеэкономической деятельности – тем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, бизнес которых связан с импортно-экспортными операциями. Здесь палата готова помочь с оформлением всех необходимых документов (включая их переводы с русского на иностранные языки и наоборот) и с проведением необходимых экспертиз.

Также с целью дальнейшего развития областного предпринимательства палата организует торгово-экономические миссии. Исходя из отраслевых интересов местных бизнесменов, воронежская палата через систему торгово-промышленных палат, работающих под эгидой ТПП РФ, организует встречу наших предпринимателей с представителями бизнес-кругов того или иного региона России для установления деловых контактов. Точно так же ТПП других регионов организуют аналогичные миссии в Воронежской области. К примеру, за четвертый квартал прошлого года таким образом наш регион посетили деловые миссии Рязани, Пензы и Костромы.

Второй инструмент продвижения воронежского бизнеса, используемый ТПП ВО, – конгрессно- выставочная деятельность. Крупнейшим региональным оператором в этой сфере является Выставочный центр «Вета» – 100%-е дочернее предприятие ТПП ВО. «Вета» организует до 25 мероприятий – выставок, форумов, семинаров и т.д. – ежегодно, что также помогает воронежскому бизнесу развиваться через презентацию себя потенциальным деловым партнерам.

Кроме того, ТПП ВО оказывает целый спектр услуг в области бизнес-образования, лабораторных испытаний пищевой продукции, экспертной деятельности в самых разных сферах. Также палата является площадкой взаимодействия бизнеса и региональных властей: в настоящее время выстроена конструктивная работа с правительством Воронежской области, другими региональными институтами власти.

Информация, озвученная Сергеем Петровским, была выслушана с большим вниманием и вызвала множество вопросов у присутствующих.

Вторым вопросом повестки дня стало обсуждение приобретения и технического обслуживания контрольно-кассовой техники (ККТ) в связи с последними законодательными нововведениями в этой области. Денис Новиков, выступивший с небольшим докладом на эту тему, проинформировал собравшихся об основных моделях контрольно-кассовых аппаратов, рассказал об их преимуществах и недостатках, особенностях гарантийного и постгарантийного обслуживания, а также дал несколько советов относительно юридической стороны внедрения ККТ на предприятиях малого и среднего бизнеса.

– Сейчас в нашей стране главенствует тенденция на автоматизацию всей экономики – мы постепенно приближаемся к введению цифрового правительства. То, что сейчас активно вводится контрольно-кассовая техника, – первый признак, что экономика идет по пути развития баз данных, – пояснил эксперт. – В настоящее время, согласно закону, кассовыми аппаратами должны быть снабжены все предприятия, имеющие наемных работников и работающие с клиентами за наличные деньги. Произойти это должно до 1 июня 2018 года.

Однако, продолжил господин Новиков, это не означает, что нужно срочно, в авральном порядке закупаться ККТ: время, чтобы осмотреться, прицениться и сделать взвешенный выбор, еще есть, тем более что никакого дефицита кассовых аппаратов на рынке не наблюдается. 

Отдельно Денис Валерьевич оговорил вопросы технической стороны дела. Он предупредил, что имеющиеся сегодня модели в большинстве своем склонны если не к поломкам, то к системным сбоям. Наиболее крупный из них все мы наблюдали недавно, когда по всей стране в крупных сетевых супермаркетах, на автозаправках и т.д. внезапно перестали работать все кассовые аппараты. К этому нужно быть морально готовыми. Поэтому вопрос о техобслуживании в сложившихся условиях даже не обсуждается: по новым правилам, гарантия на кассовый аппарат не поддерживается без технического обслуживания.

– Это как с автомобилем: если вы не привезли свою машину на очередное ТО, гарантия снимается,  –¬ пояснил Денис Новиков. – По моим наблюдениям, те, кто все-таки решает не ставить ККТ на техобслуживание, теряют гораздо больше денег, чем те, кто пользуется техобслуживанием. Судите сами: одно обращение в мастерскую будет стоить вам 2000 рублей независимо от причины и серьезности поломки. А месячное ТО сегодня составляет порядка 350-600 рублей в зависимости от марки аппарата. То есть сумма за год составляет примерно два разовых ремонта. А у нас бывает, что люди по пять-шесть раз за год приходят… 

Особое внимание в работе ККТ, по словам эксперта, следует уделить фискальному накопителю (ФН): формально срок его службы – 13 месяцев, но в последний, 13-й, месяц его работа становится крайне непредсказуемой. Если же в этот период произойдёт сбой, касса останавливается, ФН блокируется, что автоматически приводит к снятию этого кассового аппарата с учета в налоговом органе, причем без ведома его хозяина – так работают алгоритмы кассовых процессоров. Это означает, что владельцу бизнеса придется все начинать по новой, начиная от ввода в эксплуатацию. Поэтому ФН лучше менять четко раз в год.

Доклад Дениса Новикова также вызвал живой интерес у всех присутствующих. В конце своего выступления спикер ответил на возникшие у слушателей вопросы. 

Оставшуюся часть заседания члены подкомитета посвятили обсуждению всевозможных организационных вопросов, в частности участию в предстоящих мероприятиях фешн-индустрии регионального и федерального уровня («Интершарм», «Идеаль» и т.д.)