Участие ТПП России в законотворческом процессе в период работы осенней сессии Государственной Думы 2010 года

I.    Принятые Государственной Думой Федеральные законы

1. Принят блок Федеральных законов, направленных на снижение ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для отдельных категорий плательщиков:
- 8 октября – Федеральный закон от 16 октября 2010 года № 272-ФЗ. Закон установил льготные ставки страховых взносов для малых инновационных предприятий, организаций сферы информационно-коммуникационных технологий и резидентов технико-внедренческих особых экономических зон на период 2011-2019 годов (на 2011-2017 годы – 14%, на 2018 год – 21%, на 2019 год – 28%).
- 24 ноября – Федеральный закон от 8 декабря 2010 года № 339-ФЗ. Закон устанавливает для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области средств массовой информации (теле и радиовещания, периодических изданий) пониженные тарифы страховых взносов на период 2011 - 2014 годов (на 2011 год – 26%, на 2012 год – 27%, на 2013 год – 28%; на 2014 год – 30%).
- 21 декабря – Федеральный закон «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Закон вводит пониженные тарифы страховых взносов в размере 26% на период 2011-2012 годов для применяющих упрощенную систему налогообложения субъектов малого предпринимательства. Льгота предоставляется по 36 видам деятельности в производственной и социальной сферах (производство пищевых продуктов; производство машин и оборудования; обработка вторичного сырья; научные исследования и разработки; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг и др.) при условии, что доля доходов по ним составляет не менее 70% в общем объеме доходов предприятия.
Палатой в профильный комитет Госдумы и Правительство РФ направлялись экспертные заключения и поправки к указанным Законам.
Законы вступили в силу с 1 января 2011 года.

2. 21 сентября приняты Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона       «Об инновационном центре «Сколково». Законы определяют условия создания и функционирования инновационного центра «Сколково», представляющего собой специально отведенную территорию, на которой создаются особые условия для осуществления исследований и разработок по приоритетным направлениям развития страны. ТПП России направлено заключение на законопроекты на стадии рассмотрения в Госдуме.
Законы вступили в силу 30 сентября 2010 года (№ 244–ФЗ от 28 сентября 2010 года и № 243–ФЗ от 28 сентября 2010 года).

3. 24 сентября принят Федеральный закон «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса РФ». Закон направлен на реализацию обязательств, принятых Российской Федерацией в рамках присоединения к Всемирной торговой организации и приведение положений положение части четвертой Гражданского кодекса РФ в соответствие с Соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Закон вступил в силу 19 октября 2010 года (№ 259–ФЗ от 4 октября 2010 года).

4. 22 октября принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Законом снижен с 5% до 2% от начальной (максимальной) цены контракта предельный размер обеспечения заявки на участие в торгах, который может применить заказчик при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства. Инициатором этих предложений изначально выступала Палата.
Закон вступил в силу 10 ноября 2010 года (№ 290-ФЗ от 3 ноября 2010 года).

5. 1 ноября принят Федеральный закон «О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза». Соглашение устанавливает порядок ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза, взаимодействия таможенных органов государств-членов таможенного союза между собой, а также с правообладателями по вопросам, связанным с ведением указанного единого таможенного реестра.
Закон вступил в силу 30 ноября 2010 года (№ 303-ФЗ от 15 ноября 2010 года).

6. 19 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменения в статью 34612 части второй Налогового кодекса РФ».
Закон снимает ограничения на применение упрощенной системы налогообложения организациями, в которых доля участия других организаций составляет более 25%, в отношении хозяйственных обществ, учрежденных бюджетными научными и образовательными учреждениями. Данная мера также была инициирована ТПП России в комплексе предложений по реализации норм Федерального закона от 2 августа 2009 года № 217 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».
Закон вступил в силу с 1 января 2011 года (ФЗ № 310 от 27 ноября 2010 года).

7. 19 ноября принят Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Законом определяются основные принципы перемещения товаров при их ввозе (вывозе) в РФ, и перевозке по территории РФ под таможенным контролем, правила определения страны происхождения товара, порядок применения таможенных процедур в условиях функционирования Таможенного союза, а также предусмотрены меры таможенного регулирования, направленные на реализацию ключевых задач модернизации российской экономики и поддержку высокотехнологичных и инновационных производств.
ТПП России активно участвовала в обсуждении законопроекта на стадии «нулевого» и первого чтений, направляла поправки ко второму чтению, подготовленные на основе предложений территориальных палат и членов ТПП, часть из которых была учтена.
Закон вступил в силу 29 декабря 2010 года за исключением отдельных положений (№ 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года).

8. 19 ноября приняты Федеральные законы «Об обязательном медицинском страховании» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании».
Законы основаны на бюджетно-распределительной модели и закрепляют отход от страховых принципов. Страховые взносы согласно данным Законам фактически не являются таковыми и подменяют бюджетное финансирование медицинской отрасли.
В Госдуму направлялось заключение ТПП России. Палатой подготовлена позиция по проекту, при его рассмотрении были учтены замечания в части установления механизма реализации прав застрахованных лиц на выбор медицинских организаций, предусмотрен договор страхования между страхователем и страховщиком.
Законы вступили в силу с 1 января 2011 года за исключением отдельных положений (ФЗ № 326 и 313 от 29 ноября 2010 года).

9. 24 ноября принят Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». В Законе впервые представлены распределение расходов федерального бюджета по государственным программам, реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, а также возобновлено представление Федеральной адресной инвестиционной программы. Также утверждены средства на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в размере 24 млрд. рублей. Ко второму чтению в комитеты Госдумы направлено заключение ТПП России.
Закон вступил в силу с 1 января 2011 года (ФЗ № 357 от 13 декабря 2010 года).

10. 24 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
В Государственную Думу, в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений направлялось заключение ТПП РФ. При подготовке законопроекта ко 2 чтению учтены предложения о сохранении действующих требований к страховому стажу, влияющему на размер пособия по временной нетрудоспособности; исключено дополнение перечня лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, лицами, работающими по гражданско-правовым договорам. Не учтено предложение об исключении оплаты за счет средств работодателя первых трех дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (ранее работодатель оплачивал первые два дня).
Закон вступил в силу с 1 января 2011 года (ФЗ № 343 от 8 декабря 2010 года).

11. 10 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и статью 7 Федерального закона            «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Закон освобождает от обложения страховыми взносами выплаты, производимые добровольцам в рамках исполнения гражданско-правовых договоров на возмещение расходов добровольцев, предоставляет право органам государственной власти и органам местного самоуправления осуществлять поддержку благотворительной деятельности в порядке и формах, которые не противоречат законодательству РФ. В Государственную Думу направлено заключение Палаты.
Закон вступил в силу 5 января 2011 года (ФЗ № 383 от 23.12.2010 года).

12. 21 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения». Закон направлен на решение задач вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения, предотвращения  сокращения посевных угодий, упрощения процедуры формирования земельных участков в счет земельных долей. В Государственную Думу направлялось заключение ТПП РФ. Основные замечания Палаты, касающиеся оснований, условий и порядка принудительного прекращения прав на земельный участок учтены.
Закон вступает в силу с 1 июля 2011 года за исключением отдельных положений (ФЗ № 435 от 29.12.2010 года).

13. 21 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части отмены обязательного аудита для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью). Законом, в частности, устанавливается, что обязательный аудит проводится только в том случае, если объем выручки организации превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса превышает 60 млн. руб. В профильный комитет Госдумы ТПП России направлены предложения и замечания, которые были учтены.
Закон вступил в силу с 1 января 2011 года (ФЗ № 400 от 28.12.2010 года).

14. 22 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Закон  направлен на совершенствование правового регулирования лесных отношений в части лесоустройства и установления расчетной лесосеки, государственного пожарного надзора в лесах, организации работы по предупреждению и борьбы с лесными пожарами. В Госдуму направлялось заключение ТПП РФ. Закон обсужден на «круглом столе» в ТПП РФ, организованном Комитетом ТПП РФ по природопользованию и экологии.
Закон вступил в силу с 1 января 2011 года за исключением отдельных положений (ФЗ № 442 от 29.12.2010 года).

15. 22 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за нарушение законодательства о торговой деятельности). В Государственную Думу направлялись поправки Палаты ко 2 чтению проекта, которые в целом были учтены.
Закон вступил в силу с 1 января 2011 года (ФЗ № 411 от 28.12.2010 года).

16. 22 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Закон, в частности, с 1 января 2011 года предоставляет налогоплательщикам право самостоятельно определять сроки полезного использования ряда нематериальных активов в целях начисления амортизации (исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для ЭВМ, базы данных, а также секреты производства (ноу-хау)), но не менее двух лет. Аналогичные предложения высказывались ТПП России, в частности, в рамках Третьего Всероссийского форума «Интеллектуальная собственность – XXI век».
Закон вступил в силу с 1 января 2011 года (ФЗ № 395 от 28.12.2010 года).

II. Законопроекты, которые не были окончательно приняты
Государственной Думой
(рассмотрение перенесено на весеннюю сессию 2011 года)

1. Проект федерального закона № 446526-5 «О полиции». Законопроект направлен на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в РФ в соответствии с новыми общественными отношениями. Проект определяет обязанности и права полиции, а также правовой статус сотрудника полиции; призван обеспечить правовые гарантии укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности её деятельности; усилить антикоррупционную составляющую в деятельности полиции; освободить полицию от несвойственных функций и дублирования функций других государственных органов. В профильный комитет Госдумы на основе отзывов территориальных ТПП, членских организаций Палаты направлены поправки ко второму чтению.
Законопроект принят в первом чтении 10 декабря 2010 года. ТПП России поддерживает законопроект при условии доработки в соответствии с замечаниями, высказанными Палатой. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

2. Проект федерального закона № 414451-5 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Законопроект представляет собой новую редакцию Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и направлен на упорядочение системы лицензирования на территории Российской Федерации, исключение возможности применения множества правовых норм, регламентирующих процедуры лицензирования, и сокращение масштабов административного влияния на предпринимательскую деятельность, связанного с лицензированием. На основе поступивших в Палату отзывов подготовлено и направлено в профильный комитет Госдумы экспертное заключение, а также разработан пакет поправок, часть из которых учтена. Законопроект принят в первом чтении 8 октября.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

3. Проект федерального закона № 448864-5 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности».
Законопроектом предусматривается предоставление преференций по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций в части стимулирования проведения НИОКР, долгосрочного венчурного финансирования инновационной деятельности, модернизации организаций и использования современного энергоэффективного оборудования. На основе поступивших в Палату отзывов подготовлено и направлено в профильный комитет Госдумы экспертное заключение, а также внесен пакет поправок.
Проект закона принят в первом чтении 22 декабря. ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

4.  Проект федерального закона № 454517-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Законопроект направлен на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и проведением проверок хозяйствующих субъектов, и формированию благоприятного предпринимательского климата. Законопроектом предлагается внести в положения 62 законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы государственного контроля (надзора) в различных сферах экономической деятельности.
На основе поступивших в Палату отзывов подготовлено и направлено в профильный комитет Госдумы заключение.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

5. Проект федерального закона № 392729-5 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков».
Законопроект направлен на введение института консолидации налогоплательщиков с целью установления особого порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций для взаимозависимых лиц. Проектом закона предусматривается объединение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, использование консолидированной отчетности, переложение основных обязанностей по исчислению и уплате налога, пеней и штрафов, а также по представлению налоговой декларации на одно лицо – ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
На основе полученных отзывов членской базы ТПП РФ подготовлено экспертное заключение, а также разработан  и внесен в профильный комитет Госдумы пакет поправок.
Рассмотрение проекта во втором чтении планируется в период весенней сессии 2011 года в пакете с проектом федерального закона                     № 305289-5 о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с совершенствованием трансфертного ценообразования.
ТПП России поддерживает принятие законопроектов при условии их доработки.

6. Проект федерального закона № 415630-5 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ (о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки)».
Законопроектом предлагается регламентировать порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных налогоплательщиками в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и использованных субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение амортизируемого имущества, покрытие иных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью. Законопроект был направлен в профильный Комитет ТПП России для замечаний и предложений.
Проект закона принят в первом чтении 16 ноября. ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

7. Проект федерального закона № 256288-5 «О внесении изменения в статью 34612 части второй Налогового кодекса РФ». Проектом предлагается снять ограничение на право применения упрощенной системы налогообложения организациями, имеющими представительства. Законопроект разработан Палатой.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

8.  Проект федерального закона № 342941-5 «О внесении изменения в статью 146 части второй Налогового кодекса РФ». Законопроект направлен на исключение из перечня объектов налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по отчуждению государственного и муниципального недвижимого имущества, выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

9. Проект федерального закона № 385329-5 «О бухгалтерском учете».
Законопроект направлен на приведение норм действующего Закона в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов для формирования и раскрытия надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов, изменениях в их финансовом положении и финансовом результате их деятельности.
ТПП России поддерживает законопроект при условии его доработки. Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

10. Проект федерального закона № 442978-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» (в части ускорения интеграционных процессов по сближению законодательств государств-членов таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Европейского союза, снижения технических барьеров в торговле, создания национального органа по аккредитации).
ТПП России направлены в профильный Комитет Госдумы предложения по доработке проекта ко второму чтению.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

11. Проект федерального закона № 453152-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части их приведения в соответствие с законодательством Таможенного союза».
Законопроект носит комплексный характер, позволяющий унифицировать российское законодательство с законодательством Таможенного союза и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и исключить проблемы правоприменения, связанные с неоднозначным толкованием правовых норм. ТПП России направляла в профильный комитет Госдумы замечания к первому чтению.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

12. Проект федерального закона № 289191-5 «О клиринге и клиринговой деятельности». Клиринг - услуга по определению подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров. К сфере применения проекта закона отнесено оказание клиринговых услуг по обязательствам, предметом которых являются денежные средства, в т.ч. иностранная валюта, ценные бумаги, товары, включая обязательства по договорам, являющимся производными финансовыми инструментами. Проектом определяются порядок осуществления клиринга, требования к организационно-правовой форме клиринговых организаций, к совмещению клиринговой деятельности с иными видами деятельности, требования к органам управления и работникам клиринговой организации, к собственным средствам (капиталу) организации, правовое положение центрального контрагента и др.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

13. Проект федерального закона № 305620-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и в статью 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности».
Проектом изменяется система лицензирования в области пожарной безопасности на институт саморегулирования. Определяются виды саморегулируемых организаций, субъекты, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности, требования к организации для приобретения ею статуса СРО, минимальные требования к физическим и юридическим лицам, необходимые для членства в СРО.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

14. Проект федерального закона № 435917-5 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам».
Проект регулирует общественные отношения, связанные с заключением, изменением, исполнением и прекращением договора обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, с деятельностью профессионального объединения страховых организаций по гарантированию выплат по обязательному страхованию ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам и др. Палатой направлены в профильный комитет Госдумы поправки к проекту.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

15. Проект федерального закона № 394587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части привлечения к ответственности членов органов управления хозяйственных обществ».
Законопроект направлен на совершенствование российского законодательства в сфере регулирования отношений, связанных с исполнением членами органов управления хозяйственных обществ своих обязанностей перед обществами, а также привлечением указанных лиц к гражданско-правовой ответственности. Палатой направлены поправки к законопроекту.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

16. Проект федерального закона № 351626-5 «Об основах приграничного сотрудничества в РФ».
Законопроект устанавливает статус участников приграничного сотрудничества, общие принципы отношений между ними, создает правовые, организационные и иные условия осуществления приграничного сотрудничества в соответствии с проводимой Российской Федерацией внешней политикой и задачами обеспечения национальной безопасности.
Палатой направлено заключение в профильный комитет Госдумы.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта Рассмотрение во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

17. Проект федерального закона № 306882-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» и в часть вторую Налогового кодекса РФ».
Законопроектом, в частности, предлагается разрешить пополнять целевой капитал не только за счет денежных средств, но и за счет иного имущества (ценных бумаг и недвижимого имущества), отнести к доходам, не подлежащим налогообложению налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль организаций, переданные на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций ценные бумаги и недвижимое имущество и др. В профильный комитет Госдумы направлены поправки к проекту.
ТПП России поддерживает принятие данного законопроекта. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

18. Проект федерального закона № 218438-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам усиления ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды».
Проект закона предусматривает усиление административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды. При этом, согласно проекту, любое превышение промышленным предприятием установленных нормативов влечет указанную ответственность.
ТПП России не поддерживает законопроект в представленной новой редакции. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

19. Проект федерального закона № 451173-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Проект вводит запрет на использование в России заемного труда, являющегося широко распространенной в мире практикой, создает дополнительные административные барьеры в выполнении работ (оказании услуг) на основании заключенных гражданско-правовых договоров, что существенно увеличит расходы заказчика по договорам. В профильный комитет Госдумы направлено заключение Палаты.
ТПП России не поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

20. Проект федерального закона № 458158-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (о создании и деятельности объединений работодателей).
Законопроект направлен на расширение сферы деятельности и полномочий объединений работодателей, установление более четких критериев представительства в них, на исключение из социального партнерства некоммерческих организаций. В профильный комитет Госдумы направлено заключение Палаты.
ТПП России не поддерживает законопроект. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

21. Проект федерального закона № 412571-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» и Налоговый кодекс РФ в части уточнения правового статуса фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности».
Законопроект направлен на упорядочение системы фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, которым могут предоставляться налоговые льготы, установление особенностей их правового статуса и организационной структуры, а также определение требований к отбору фондами финансируемых проектов.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

22. Проект федерального закона № 446365-5 «О внесении изменений в федеральные конституционные законы «О судебной системе в РФ» и       «Об арбитражных судах в РФ» в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам» и проект федерального закона № 446381-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам».
Законопроекты предусматривают создание в системе арбитражных судов РФ специализированного суда по интеллектуальным правам с целью повышения эффективности деятельности судебной системы РФ и реализации права на защиту интеллектуальных прав.
Палатой направлено в Госдуму заключение на законопроекты.
ТПП России поддерживает принятие законопроектов. Рассмотрение законопроектов в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

23. Проект федерального закона № 350637-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
Законопроектом предлагается отнести пиво к алкогольной продукции, перечень видов которой содержится в Федеральном законе                                    «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Законопроект содержит ряд переходных положений в части лицензирования и учета объема производства и оборота пива и напитков, изготовленных на его основе.
Палатой направлены в Госдуму замечания и предложения по доработке проекта.
ТПП России поддерживает принятие законопроекта. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2011 года.

III. Законопроекты, разработанные ТПП России

1. Проект федерального закона «О внесении изменения в часть 2 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Проектом предлагается сократить с 5 до 3 лет периодичность установления Правительством Российской Федерации предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в целях классификации категорий субъектов малого и среднего предпринимательства.
Законопроект направлен на согласование в Минэкономразвития России.

2. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проект направлен на уточнение порядка предоставления органам государственного контроля (надзора) и органам муниципального контроля информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе информации, составляющей коммерческую тайну. В частности, предлагается установить обязанность контрольно-надзорных органов согласовывать с органами прокуратуры мотивированные запросы на предоставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями такой информации.
Законопроект дорабатывается совместно с ТПП Нижегородской области, направлен для замечаний в Министерство экономического развития России и Генеральную прокуратуру РФ.

3. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Законопроектом предлагается увеличить срок, в течение которого юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны сообщить в регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), с 3 до 10 рабочих дней.
Законопроект доработан по замечаниям Министерства экономического развития России и подготовлен для внесения в Государственную Думу.

4. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 41.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно проекту взимание платы с лица, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, допускается лишь в случае, если сумма контракта превышает пятьсот тысяч рублей. Принятие законопроекта позволит исключить дополнительные затраты победителей аукционов по «небольшим» контрактам и станет еще одним шагом в реализации комплекса мероприятий по обеспечению поддержки субъектов малого предпринимательства, являющихся в основном участниками таких аукционов.
На проект закона поступили замечания. Дорабатывается.

5. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно законопроекту предлагается указывать в реестре недобросовестных поставщиков сведения о составе учредителей юридического лица.
На проект закона поступили замечания. Дорабатывается.

6. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции». Законопроект предусматривает уточнение отдельных положений Закона, в частности, понятия «государственная и муниципальная преференция» и норм с ним связанных.
Проект дорабатывается по замечаниям ФАС России

7. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(в части исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере антимонопольного законодательства). Проект прорабатывается с членскими организациями и профильными комитетами ТПП России.